рефераты по менеджменту

Анализ и оценка факторов, влияющих на эффективность работы персонала салона прически "Марина"

Страница
11

Диаграмма 1.

Все описанное выше, позволяет определить, что салон прически «Марина» - это салон красоты стандартной структуры, открытого вида, эконом класса.

Салон прически «Марина» был основан в 2000 году, который арендует нежилое помещение площадью 33кв. м на втором этаже дома по адресу: Московский проспект, 93. Изначально данное помещение предназначалось для жилья. Помещение совершенно не подходит для салона прически, так как находится не на первом этаже здания, относящегося к старому жилому фонду, клиентам необходимо каждый раз преодолевать крутую деревянную лестницу, в помещении отсутствует горячая вода и искусственная вентиляция, помещению требуется капитальный ремонт. Для работников салона не предусмотрены условия труда: нет не только хозяйственного помещения, но и негде принять пищу.

Однако директора это не испугало. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что директор сама семь лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет, да и место для этого не соответствовало. Решено было открыть так называемый демократичный салон с минимальным набором услуг и доступными ценами. Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, — уверяет Наталья Ляшенко[29]. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Именно этот факт приняла за основу директор при подборе персонала салона прически «Марина». Она старалась принять на работу имеющих не только стаж работы по специальности мастеров, но и имеющих свою базу клиентов.

Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. Найти хороший персонал очень трудно, поэтому директор подбирала персонал, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах. Другими ориентирами в подборе персонала, кроме опыта работы, служило мастерство. Для его определения не редко приходилось прибегать к испытательному сроку.

По мнению директора, оптимальный штат сотрудников — 8 парикмахеров, мастер по маникюру, кастелянша, уборщица, сантехник, электрик, дворник. Режим работы мастеров — смены – с 10 часов утра до 19 часов вечера. Смены меняются каждые два дня.

В настоящее время в ИП «Марина» работает 12 человек, включая директора.

Деятельность салона "Марина" ориентирована на жителей города Ярославля и приезжих, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона прически услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон прически «Марина» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: стрижки мужские и женские, окраску волос, химическую завивку волос, прически, укладки, оформления бровей, окраски бровей и ресниц, маникюра, наращивания ногтей.

Основным организационно распределительными документам в салоне красоты «Марина» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы: общие положения; порядок приема и увольнения рабочих и служащих; основные обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успехи в работе; ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне прически состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Коллективный договор заключен на основании Трудового кодекса РФ и является локальным нормативным правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд работников.

Не могу сказать, чтобы директор салона прически «Марина» проводила серьезную политику, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда. Основным методом мотивации работников является материальное стимулирование. Успехи и достижения работников никак не поощряются. Однако нужно отдать должное, директор старается соблюдать в отношении работников трудовое законодательство, что в современной России является не маловажным. Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.

Характеристика разделения труда

Салон прически ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне прически «Марина» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой салона прически «Марина». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне прически «Марина» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту