Кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Какое количество статей о типах (особенностях) клиентов существует в настоящее время? Огромное множество. А вот о типах сотрудников салонного бизнеса практически нет.
Рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в Таблице 3. Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.
Таблица 3 Классификация людей по типам восприятия
Кинестетики |
Аудиалы |
Визуалы |
Ощущения |
Слух |
Зрение |
Первая особенность работы специалистов в салоне красоты заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств - ощущения, зрение, слух. Таблица 4 помогает определить, как специалисты салона красоты используют эти каналы.
Таблица 4 Соотношение типов профессий и типов восприятия.
Профессия |
Кинестики (ощущение) |
Визуалы (зрение) |
Аудиалы (слух) |
Парикмахер |
+ (Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Необходимость чувствовать структуру волос |
Необходимость хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Маникюр/педикюр |
+ ─ (Скорее Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов |
Необходимость хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Косметолог |
+ ─ (Скорее Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. |
Важно хорошо различать цвета, но не всегда |
Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг | |
Массажист |
+ (Да) |
─ (Нет) |
─ (Нет) |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. |
Не требуется хорошо различать цвета и формы |
Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг |
Как показали наблюдения, из восьми парикмахеров салона прически «Марина» шестеро – аудиалы. Что касается мастера маникюра, то она скорее кинестетик.
В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии красоты приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей от специалистов, особенно от "звезд". Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация "лебедя, рака и щуки", когда разные интересы участников салонного бизнеса тормозят его развитие. "Успех" такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, в салоне красоты несколько "звезд"- парикмахеров. Это хорошо или? Скорее это будет трудностью для такого салона из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, "воюя" за лучших клиентов. "Успех" салонов, в которых каждый работает только на свои интересы, довольно грустный. Они, в большинстве своем, чаще приносят убытки.
Не секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем более развиты его способности. Для руководителя необходимо знать и понимать, с каким образованием приходят работать в основном сотрудники салона красоты. Таблица 5 помогает сравнить, какое образование обязательно для сотрудников салонов красоты, или, другими словами, какое образование является для них основным.
Таблица 5 Сравнение базового образования сотрудников салонов красоты:
Профессия |
Среднее (+ курсы) |
Среднее профессиональное |
Незаконченное высшее |
Высшее |
Парикмахер |
Чаще всего |
Часто |
Редко |
Очень редко |
Маникюр/педикюр |
Часто |
Чаще всего |
Иногда |
Редко |
Косметолог |
Очень редко |
Очень редко |
Часто |
Чаще всего |
Массажист |
Редко |
Иногда |
Чаще всего |
Часто |