рефераты по менеджменту

Бизнес-план пиццерии

Страница
2

Рисунок 1 – Матрица потребительских групп

Исходя из статистических данных, полученных в результате исследований, вероятность покупки товара в зависимости от потребительской категории приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Вероятность покупки товара

Категория покупателя

Вероятность приобретения товара,

1

2

3

4

5

0,8

0,5

0,3

0,1

менее 0,05

Используя закон Парето (закон 20/80) к основным целевым потребительским сегментам следует отнести потребительские категории (группы) 1, 2 и 3.

С1 = 9500*0,8 = 7600 человек;

С2 = 2300*0,5 = 1150 человек;

С3 = 60000*0,3 = 18000 человек.

После определения количественных характеристик целевых потребительских сегментов необходимо построить гистограмму распределения потенциальных потребителей на целевом рынке (рис. 2).

Рисунок 2 – Гистограмма распределения потребителей

Суммарная емкость рынка (потенциальный спрос) определятся по формуле :

,

где Сi - количество потребителей в i-м сегменте,

m - количество целевых сегментов.

С = 7600 + 1150 + 18000 = 26750 человек.

Далее, по закону Парето находится потребительская группа (20%), дающая лучший результат в продажах (80% прибыли), в данном случае 20% - составит 5350 человек – это потенциальные потребители.

Анализ конкурентов

Так как пиццерия будет расположена в центре города, то необходимо провести анализ конкурентоспособности.

Таблица 3

Факторы

Пиццерия

Конкуренты

Пиццерия «Милан»

«Пиццерия Лето»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Пицца привозная, полуфабрикаты

Пицца обладает высоким качеством

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки

Оживленное место, центр города, нет места для парковки

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

Распространенный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная

Известная, постоянные клиенты.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 4 SWOT- анализ

Пиццерия «Милан»

«Пиццерия Лето»

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента .

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, большое количество людей при не очень большом помещении.  

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту