Рисунок 1 – Матрица потребительских групп
Исходя из статистических данных, полученных в результате исследований, вероятность покупки товара в зависимости от потребительской категории приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Вероятность покупки товара
Категория покупателя | Вероятность приобретения товара, |
1 2 3 4 5 | 0,8 0,5 0,3 0,1 менее 0,05 |
Используя закон Парето (закон 20/80) к основным целевым потребительским сегментам следует отнести потребительские категории (группы) 1, 2 и 3.
С1 = 9500*0,8 = 7600 человек;
С2 = 2300*0,5 = 1150 человек;
С3 = 60000*0,3 = 18000 человек.
После определения количественных характеристик целевых потребительских сегментов необходимо построить гистограмму распределения потенциальных потребителей на целевом рынке (рис. 2).
Рисунок 2 – Гистограмма распределения потребителей
Суммарная емкость рынка (потенциальный спрос) определятся по формуле :
,
где Сi - количество потребителей в i-м сегменте,
m - количество целевых сегментов.
С = 7600 + 1150 + 18000 = 26750 человек.
Далее, по закону Парето находится потребительская группа (20%), дающая лучший результат в продажах (80% прибыли), в данном случае 20% - составит 5350 человек – это потенциальные потребители.
Так как пиццерия будет расположена в центре города, то необходимо провести анализ конкурентоспособности.
Таблица 3
Факторы | Пиццерия | Конкуренты | |
Пиццерия «Милан» | «Пиццерия Лето» | ||
Качество | Всегда теплые, свежие, вкусные изделия | Пицца привозная, полуфабрикаты | Пицца обладает высоким качеством |
Местонахождение | Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. | Оживленное место, центр города, близко от остановки | Оживленное место, центр города, нет места для парковки |
Уровень цены | Средняя | Выше средней | Выше средней |
Исключительность товаров | Не распространенный на рынке | Распространенный | Распространенный |
Ассортимент | 10-15 видов. | Не очень широкий ассортимент | Широкий ассортимент |
Репутация фирмы | Фирма новая | Известная | Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 4 SWOT- анализ
| Пиццерия «Милан» | «Пиццерия Лето» | Своя компания |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента . |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, большое количество людей при не очень большом помещении. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности. |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. |