рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО ТК "Меркурий"

Страница
8

- 16,3% из всех опрошенных считают спред маргарином или смесь масла с маргарином;

- у потребителей спред ассоциируется с маргарином, с чем-то негативным (13 чел.), с чем-то съедобным (27 чел.)

- около 20% опрошенных знают и 30% предполагают, что не все масло в продаже, является натуральным (без растительных добавок). Но 67,3% опрошенных не знают, как отличить натуральное масло от «псевдо масла»;

- только 19% опрошенных считаю, что натуральное сливочное масло должно стоить больше 35 рублей за пачку 180 гр. Это говорит о низком уровне доходов населения в Новосибирске и натуральное сливочное масло могут позволить себе менее 5ой части населения;

- стереотипы, что потребители ассоциируют сливочное масло с упаковкой – пергамент с красными ромбами, ушли в прошлое. Потребители хотят видеть красивую, красочную, привлекающую внимания упаковку, с коровой или с другими героями. Нужно отметить, что большинству респондентов трудно было пересказать образ, и они говорили прилагательными и наречиями;

- критерии выбора сливочного масла: почти ¼ часть респондентов оказалась консерваторами, они делают покупку сливочного масла, полагаясь на прошлый опыт, выбирая знакомую упаковку или ТМ (23%). Доверяют информации на упаковке 34,3% респондентов. Из них по составу выбирают 10%, по сроку годности - 6,7%, ориентируются на производителя – 5,6%, далее по дате выработке, жирности, ГОСТу и содержанию калорий. По ГОСТу выбирают сливочное масло всего 2,8% респондентов;

- потребители сливочного масла в основном являются консерваторами и плохо осведомлены о наличии «псевдо масла», говорит и то, что 55% респондентов никогда или почти никогда не смотрят состав продукта.

Эти данные необходимо учитывать при разработке рекламной кампании по продвижению продукции ООО ТК «Меркурий».

Заключение

Местом прохождения практики явилось ООО ТК «Меркурий».

Общество с ограниченной ответственностью Торговая Компания «Меркурий» образована в 2002 году, это успешно развивающаяся компания на рынке масложировой продукции.

Товарооборот в 2009 году вырос на 28% 16 858 тыс.руб., при этом издержки возросли на 63,1% или 5 386 тыс.руб., прибыль от продаж возросла на 10,8% или 607 тыс.руб., прочие расходы выросли на 60% или 69 тыс.руб., а прибыль до налогообложения увеличилась на 9,8% или 538 тыс.руб.

В отчетном периоде доход от реализации увеличился на 5993 тыс. р. и составил 20142 тыс. р. Уровень дохода составил 26,1%. Увеличение уровня дохода составило 2,6%.

По сравнению с 2008 годом уровень доходности ООО ТК «Меркурий» увеличился на 2,6%, в результате чего сумма дохода возросла на 2003,6 тыс. руб.

В исследуемом периоде наблюдается увеличение прибыли от продаж с 5609 тыс. р. в 2008 году до 6216 тыс. р. в 2009 году. Рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 1,25% и составила 8,07%.

Прибыль до налогообложения увеличилась с 5495 тыс. р. до 6032 тыс. р., она была получена за счет прибыли от реализации товаров с учетом внереализационных доходов и расходов.

Темп изменения уровня издержек обращения составил 127,4%. Анализируя динамику издержек обращения по отдельным статьям за 2008 - 2009 годы следует отметить, что максимальный удельный вес в общей сумме издержек обращения занимают «Расходы на оплату труда» – 35,60 % и 38 %.

В абсолютном выражении данные расходы увеличились на 546,1 тыс. руб. и составили в отчетном году 5291,9 тыс. руб.

Рост расходов по статье «Прочие расходы» в основном связан с расходами на оплату услуг информационно-вычислительного обслуживания, а также с ростом затрат на хозяйственные и канцелярские товары, что свидетельствует о нерациональном хозяйствовании.

Озабоченность вызывает то факт, что в ассортименте продукции ООО ТК «Меркурий» находится 46 наименований, а на три позиции приходится свыше 75% объемов продаж и прибыли.

Для продвижения данного товара на рынок используется два канала товародвижения. Первый, ориентированный на оптовых покупателей в сегменте общественного питания. Второй канал, ориентированный на горожан со средним достатком, включает в себя розничного посредника (магазин), сети супермаркетов и конечного потребителя, что по сути является каналом прямого маркетинга. При выборе методов продаж из числа участников канала товародвижения были по возможности исключены посреднические звенья, что позволило осуществлять более строгий контроль над конечной ценой и охватом потребителей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту