Анализируя динамику издержек обращения по отдельным статьям за 2008 - 2009 годы следует отметить, что максимальный удельный вес в общей сумме издержек обращения занимают «Расходы на оплату труда» – 35,60 % и 38 %.
В абсолютном выражении данные расходы увеличились на 546,1 тыс. руб. и составили в отчетном году 5291,9 тыс. руб.
Рост расходов по статье «Прочие расходы» в основном связан с расходами на оплату услуг информационно-вычислительного обслуживания, а также с ростом затрат на хозяйственные и канцелярские товары, что свидетельствует о нерациональном хозяйствовании. Незначительный удельный вес в общей сумме издержек обращения занимают «Расходы на рекламу».
Анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «Меркурий» показал, что в 2009 году наблюдалась положительная динамика показателей, характеризующих финансово-экономическое положение предприятия.
Целями деятельности ООО ТК «Меркурий» являются:
- рост доходов фирмы за счет расширение рынка сбыта, гибкой ценовой политики, оптимизации поставок, поиск и развитие новых брэндов;
- привлечение потребителей за счет активной рекламной компании, поиска и развития новых брэндов, предоставления скидок постоянным партнерам, широкое сервисное обслуживание;
- обеспечение качественного обслуживания за счет обучения персонала для введение переговоров, повышения квалификации, оптимизации системы мотивации сотрудников, освоения новых технологий продаж и обслуживания клиентов.
Все приведенные выше задачи вытекают из стратегии фирмы в долгосрочном периоде на 5 и более лет увеличение своей доли на рынке и развития фирмы, путем освоения новых технологий продаж и обслуживания клиентов. Выделим политические, экономические, социальные и технологические факторы, так или иначе влияющие на деятельность организации, как представлено в таблице 5.
Таблица 5
PEST – анализ ООО ТК «Меркурий»
Политика |
Экономика |
Изменения условий доходов физических лиц для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками заемными (кредитными) средствами в налогообложение, вступающие в силу с 1 января 2010 года Снижение ставки налога на прибыль на 4% с 1 января 2010 3.Усиленное внимание со стороны правительства к программе поддержки малого бизнеса |
Сокращение уровня импортных поставок. Увеличение арендной платы Снижение доли рынка. Ожидаемый темп инфляции 12-13%. Увеличение цен на электроэнергию до 10% Высокие налоговые ставки Потеря поставщиков из-за кризиса; Снижение покупательской способности в связи кризисом. |
Социальные факторы |
Технология |
1. Растущая требовательность потребителя к качеству продукции. 2. Сокращение заработной платы увеличение роста безработицы. 3. Повышаются требования к персоналу, наличие специального образования становится необходимостью. |
Приобретение собственного транспорта Приобретение нового оборудования, позволяющего осуществлять хранения продукции. Формирование оптимальной для клиента заявки с помощью торгового представителя. В компании проводятся логистические разработки. Расширение складских помещений. Расширения сферы деятельности за счет рекламы. |
Наиболее значимыми факторами представляются снижение ставки налога на прибыль на 4%, снижение покупательской способности в связи кризисом, сокращение заработной платы, увеличение роста безработицы и расширение сферы деятельности за счет рекламы.
Произведем оценку сил конкуренции, с использованием модели по которой конкуренция в любой отрасли это взаимодействие конкурентных сил: потребители, конкуренция среди существующих в отрасли фирм, поставщики, потенциальная угроза входа в отрасль новых конкурентов.
Оценка сил конкуренции представлена в таблице 6.
Таблица 6
Бизнес-среда ООО ТК «Меркурий»
факторы |
Содержание фактора |
Влияние на организацию |
1. Потребители |
Оптовые продажи |
Данная группа является крупнейшим потенциальным потребителем в связи со спецификой организации, так как сотрудничество с такими организациями носит как правило долговременный характер. Кроме того, данный тип потребителей характеризуется наименьшим риском неплатежеспособности. |
Розничная торговля |
Для завоевания большего сегмента рынка и укрепления своего авторитета среди конкурентов. | |
2. Поставщики |
Собственный масложировой завод г. Чулым |
Производит масло сливочное, спрэды, майонезы в ассортименте |
Собственный молочный завод с. Кабинетное. |
Производит молочную и кило-молочную продукцию в ассортименте | |
3. Конкуренты |
ООО ТД «Киприно», |
Действия данных фирм зачастую определяют политику цен в отрасли и приемлемый уровень сервиса. |
ОАО «Коченевское молоко» | ||
ЗАО племзавод «Ирмень» | ||
ОАО «Искитимское молоко» | ||
ОАО «Агрофирма Лебедевская» | ||
4.Угроза появления новых конкурентов |
ООО «Меркурий» |
Представляют основную группу конкурентов. Могут влиять на потерю конкурентных позиций, регулируя цены, качество и доставку своей продукции. Способны выйти на региональный рынок с более конкурентоспособными ценами в первую очередь за счет использования системы скидок при заказе продукции (от объема, постоянным клиентам), а также предложить высокий уровень сервиса |
ООО «Новопрод» |
Наибольшее влияние на деятельность ООО ТК «Меркурий» оказывают конкуренты и угроза появления новых конкурентов.
Полученные данные о внешней среде компании, сильные и слабые стороны сведены в аналитическую таблицу 7, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы.