Таблица 7
SWOT анализ ООО ТК «Меркурий»
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
ООО ТК «Меркурий» в меньшей степени стала зависеть от цен на тропические масла, так как в составе «ЭКОЛАКТ» в основном подсолнечное масло. |
Не ведется постоянный мониторинг цен на закупаемое нами сырье. |
Не ведется статистика по изменению цен на сырье и не составляются аналитические отчеты. | |
ООО ТК «Меркурий» может замещать в своем производстве одни жиры и масла, другими. |
Отсутствует политика выхода из кризисных и непредсказуемых ситуаций, которые складываются как на внешних рынках. так и внутри предприятия. |
В планах предприятия расширения ассортимента (молочная продукция). |
Предприятия масложирового комплекса сами перерабатывают масличные культуры и сами производят масложировую продукцию. ООО ТК«Меркурий» только производит масложировую продукцию. |
В договорах поставщиков и клиентов в пунктах об изменении цен не одинаковые сроки уведомления об изменениях цен (Ф.Ф. должна уведомлять клиентов о повышении цен за 15 – 20 дней, а в договоре с поставщиками сырья нет такого пункта). | |
Внешние Возможности |
Внешние Угрозы |
Производственные мощности маслоперерарбатывающих предприятий постоянно растут. |
Плохие урожаи из-за природных условий |
Потребители повлияют на создания дефицита на масложировую продукцию, тем самым, подвигнув производителей увеличить цены на готовые продукты. |
Расход масличной культуры не по классическому его назначению (например, биодизель), может вызвать дефицит в сфере его основного использования. |
Вывоз растительных масел, производимых в России сократится. |
Предприятия масложирового комплекса сами перерабатывают масличные культуры и сами производят масложировую продукцию. ООО ТК «Меркурий» только производит масложировую продукцию. |
Развитие маслоперерабатывающих и молочных заводов в СНГ. |
Предприятия масложирового комплекса реагируют на рынок и поднимают цены на сырье быстрее, чем производители готовой продукции (закупающие сырье). |
Выделение субсидий на развитие молочной и масложировой промышленности. | |
Жесткий контроль качества продукции. Для ООО ТК «Меркурий» это плюс. Для не честных конкурентов и производителей – это минус. | |
С увеличением доходов населения (пенсий и зарплат) увеличиться и прибыль предприятия. |
Из внешних угроз следует выделить, то что Предприятия масложирового комплекса реагируют на рынок и поднимают цены на сырье быстрее, чем производители готовой продукции (закупающие сырье), из внешних возможностей - Жесткий контроль качества продукции. Для ООО ТК «Меркурий» это плюс.
Для анализа внутренней среды организации на основе SNW - подхода используем таблицу 8.
Каждая позиция оценивается по 100 –балльной шкале (слабая – 0-33 балла, нейтральная – 34-66 баллов, сильная – 67-100 баллов). SNW-анализ внутренней среды ООО «Меркурий» проводился методом экспертных оценок.
Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО ТК «Меркурий» в SNW-анализе, представленном в таблице 8.
Таблица 8
SNW – анализ ООО ТК «Меркурий»
№ п\п |
Наименование стратегической позиции |
S |
N |
W |
Комментарий |
1.1 1.2 |
Стратегия организации: Бизнес-стратегии по оптовой продаже продуктов питания. Бизнес-стратегия по розничной продаже продуктов питания |
80 85 |
70 |
Четкие цели развития фирмы на 3 года. Диверсификация. Расширение ассортимента, поиск новых поставщиков и заключение договоров | |
2 |
Организационная структура |
75 |
Линейно-функциональная структура управления, мобильность обеспечивается профессионализмом руководителя и сотрудников, высокий уровень централизации решений | ||
3 |
Общее финансовое положение |
65 |
Нестабильное финансовое положение | ||
4 |
Уровень бухгалтерского учета |
35 |
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с особенностями сферы деятельности организации | ||
5 |
Реагирование на изменение внешней среды |
75 |
Расширение ассортимента, освоение новинок | ||
6 |
Конкурентоспособность продукции |
70 |
Высокое качество товаров, услуг, приемлемый уровень цен | ||
7 |
Уровень менеджмента |
40 |
Стиль руководства – авторитарный с элементами демократии, высокий уровень текучести среди менеджеров по продажам, высокий уровень загруженности руководителя | ||
8 |
Качество производственного персонала |
70 |
Возраст – 25-35 лет, с опытом работы, быстро осваивают новые технологии | ||
9 |
Репутация на рынке |
80 |
Добросовестная компания, выполняющая условия договоров | ||
10 |
Корпоративная культура |
60 |
Частично соответствует политике, пропагандируемой руководством фирмы |