рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО ТК "Меркурий"

Страница
4

Таблица 7

SWOT анализ ООО ТК «Меркурий»

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

ООО ТК «Меркурий» в меньшей степени стала зависеть от цен на тропические масла, так как в составе «ЭКОЛАКТ» в основном подсолнечное масло.

Не ведется постоянный мониторинг цен на закупаемое нами сырье.

Не ведется статистика по изменению цен на сырье и не составляются аналитические отчеты.

ООО ТК «Меркурий» может замещать в своем производстве одни жиры и масла, другими.

Отсутствует политика выхода из кризисных и непредсказуемых ситуаций, которые складываются как на внешних рынках. так и внутри предприятия.

В планах предприятия расширения ассортимента (молочная продукция).

Предприятия масложирового комплекса сами перерабатывают масличные культуры и сами производят масложировую продукцию. ООО ТК«Меркурий» только производит масложировую продукцию.

 

В договорах поставщиков и клиентов в пунктах об изменении цен не одинаковые сроки уведомления об изменениях цен (Ф.Ф. должна уведомлять клиентов о повышении цен за 15 – 20 дней, а в договоре с поставщиками сырья нет такого пункта).

Внешние Возможности

Внешние Угрозы

Производственные мощности маслоперерарбатывающих предприятий постоянно растут.

Плохие урожаи из-за природных условий

Потребители повлияют на создания дефицита на масложировую продукцию, тем самым, подвигнув производителей увеличить цены на готовые продукты.

Расход масличной культуры не по классическому его назначению (например, биодизель), может вызвать дефицит в сфере его основного использования.

Вывоз растительных масел, производимых в России сократится.

Предприятия масложирового комплекса сами перерабатывают масличные культуры и сами производят масложировую продукцию. ООО ТК «Меркурий» только производит масложировую продукцию.

Развитие маслоперерабатывающих и молочных заводов в СНГ.

Предприятия масложирового комплекса реагируют на рынок и поднимают цены на сырье быстрее, чем производители готовой продукции (закупающие сырье).

Выделение субсидий на развитие молочной и масложировой промышленности.

 

Жесткий контроль качества продукции. Для ООО ТК «Меркурий» это плюс. Для не честных конкурентов и производителей – это минус.

 

С увеличением доходов населения (пенсий и зарплат) увеличиться и прибыль предприятия.

 

Из внешних угроз следует выделить, то что Предприятия масложирового комплекса реагируют на рынок и поднимают цены на сырье быстрее, чем производители готовой продукции (закупающие сырье), из внешних возможностей - Жесткий контроль качества продукции. Для ООО ТК «Меркурий» это плюс.

Анализ внутренней среды ООО ТК«Меркурий»

Для анализа внутренней среды организации на основе SNW - подхода используем таблицу 8.

Каждая позиция оценивается по 100 –балльной шкале (слабая – 0-33 балла, нейтральная – 34-66 баллов, сильная – 67-100 баллов). SNW-анализ внутренней среды ООО «Меркурий» проводился методом экспертных оценок.

Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО ТК «Меркурий» в SNW-анализе, представленном в таблице 8.

Таблица 8

SNW – анализ ООО ТК «Меркурий»

п\п

Наименование стратегической позиции

S  

N  

W  

Комментарий

1.1

1.2

Стратегия организации:

Бизнес-стратегии по оптовой продаже продуктов питания.

Бизнес-стратегия по розничной продаже продуктов питания

80

85  

70  

 

Четкие цели развития фирмы на 3 года.

Диверсификация.

Расширение ассортимента, поиск новых поставщиков и заключение договоров

2

Организационная структура

75

   

Линейно-функциональная структура управления, мобильность обеспечивается профессионализмом руководителя и сотрудников, высокий уровень централизации решений

3

Общее финансовое положение

 

65

 

Нестабильное финансовое положение

4

Уровень бухгалтерского учета

   

35

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с особенностями сферы деятельности организации

5

Реагирование на изменение внешней среды

75

   

Расширение ассортимента, освоение новинок

6

Конкурентоспособность продукции

70

   

Высокое качество товаров, услуг, приемлемый уровень цен

7

Уровень менеджмента

 

40

 

Стиль руководства – авторитарный с элементами демократии, высокий уровень текучести среди менеджеров по продажам, высокий уровень загруженности руководителя

8

Качество производственного персонала

70

   

Возраст – 25-35 лет, с опытом работы, быстро осваивают новые технологии

9

Репутация на рынке

80

   

Добросовестная компания, выполняющая условия договоров

10

Корпоративная культура

 

60

 

Частично соответствует политике, пропагандируемой руководством фирмы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту