- ассортимент ООО ТК «Меркурий» состоит из 43 позиций, а основную прибыль приносят 3 позиции.
Теперь выделим проблемы, встающие перед организацией, связанные с маркетинговой деятельностью.
Одной из них является слабое продвижение товара. В силу недостаточного выделения средств на рекламу и различного рода акций, проблема заключается в том, что до потребителя сложно довести информацию об ассортименте продукции, о том, что этот продукт есть на рынке, иными словами, информированность конечных потребителей низкая. ООО ТК «Меркурий» производит качественную продукцию, но потребитель не знает о ней, она «не на слуху». Тем самым, возникают трудности с ее продвижением. Сети супермаркетов и гипермаркетов работают с большими объемами продукции, что, в свою очередь, требует быстрой реализации. Продукт должен продаваться, а не просто занимать полочное пространство. Отсюда возникают сложности с дистрибуцией продукции – низкая представленность по магазинам.
Решение проблемы видится в привлечении дополнительных средств, направленных на стимулирование сбыта в магазинах и сетях супермаркетов, а также в повышении осведомленности конечных потребителей о продукции компании (увеличение объектов с наружной рекламой, баннеров и т.д.). Последнее – повышение осведомленности - можно достичь, прибегнув к таким методам, как прямой и «вирусный» маркетинг. К прямому относят почтовую рассылку, телемаркетинг. Запускать рекламу по центральному телевидению – дорогостоящее удовольствие для компании, а потому продукция рекламируется на местных каналах и в местных газетах. «Вирусный» маркетинг может осуществляться, например, по сети Internet: на форумах запускается тема, и информация в ходе обсуждения по цепочке передается от одного человека к другому, происходит «заражение» информацией о товаре. Осведомленность потребителей также можно повысить базз маркетингом (распространение слухов в людных местах). Здесь рекламным носителем являются люди. Недостатком такого рода подхода является трансформация выпущенного на волю слуха в иной смысл, при потере контроля над ним. Как уже отмечалось выше, главным же кредо компании является производство качественных продуктов питания.
Еще одним «камнем преткновения» в увеличении бюджета на рекламу является недавно приобретенный завод для выпуска молочной продукции – затраты из отдела маркетинга «перетекли» в сторону производства.
Для определения предпочтений конечного потребителя необходимо провести маркетинговое исследование.
Важнейшая задача при исследовании потребителей - выяснить, что в первую очередь влияет на их поведение. Поэтому нужно предсказывать и просчитывать движения в предпочтениях потребителей. Это позволяет своевременно изменить что-то в продукции, улучшить каналы продаж, изменить рекламную политику. Другими словами, все эти мероприятия, позволяют своевременно оптимизировать всю маркетинговую политику в комплексе.
С этой целью, необходимо определить, когда и почему потребитель покупает товар, какие факторы и в какой мере влияют на покупателя на разных стадиях покупки. Данные о поведении групп потребителей в ходе процесса покупки позволяет использовать их для оценки данных по продаже товаров.
В ходе исследования потребителей и их симпатий, возникает развернутый портрет потребителя спредов ООО ТК «Меркурий».
Результаты маркетингового исследования приведены в таблице 11.
Таблица 11
Результаты маркетингового исследования
Рабочие гипотезы |
Выводы |
Более 50% потребителей, не знают что такое «спред». |
67,3% опрошенных не знают, что такое спред. 12,2% опрошенных показали знания состава спреда – смесь масла и растительных жиров. |
У 30% потребителей спред ассоциируется с маргарином или дешевым маслом. |
16,3% из всех опрошенных считают спред маргарином или смесь масла с маргарином. |
У потребителей боязнь нового, незнакомого названия «спред». И боязнь совершить покупку. |
У потребителей имеющих представления, что такое спред, ассоциации с маргарином. У потребителей, которые не знают, что такое спред, ассоциации с чем-то негативным (13 чел.), с чем-то съедобным (27 чел.) |
Не все потребители знают, что существует «псевдо масла». |
Около 20% опрошенных знают и 30% предполагают, что не все масло в продаже, является натуральным (без растительных добавок). Но 67,3% опрошенных не знают, как отличить натуральное масло от «псевдо масла» |
Потребители не знают о полезных свойствах спреда. | |
Потребители не знают, что натуральное сливочное масло, стоит в 3 раза дороже, чем, то, которое они покупают обычно. |
Только 19% опрошенных считаю, что натуральное сливочное масло должно стоить больше 35 рублей за пачку 180 гр. Это говорит о низком уровне доходов населения в Новосибирске и натуральное сливочное масло могут позволить себе менее 5ой части населения. |
Внешний вид сливочного масла: Упаковка пергамент с красными ромбами. |
Наша гипотеза не подтвердилась. Видимо, стереотипы, что потребители ассоциируют сливочное масло с упаковкой пергамент красными ромбами, ушли в прошлое. Потребители хотят видеть красивую, красочную, привлекающую внимания упаковку, с коровой или с другими героями. Нужно отметить, что большинству респондентов трудно было пересказать образ, и они говорили прилагательными и наречиями. |
Более 50% покупателей не смотрит состав продукта. |
37% респондентов не смотрят состав продукта никогда. 18% респондентов смотрят состав продукта редко. Итого 55%. Наше утверждение верно. |
На выбор покупателей влияет цена, состав продукта, прошлый опыт. |
34,3% респондентов делают выбор сливочного масла после просмотра информации на этикетке. 23% (или почти ¼ респондентов делают выбор, полагаясь на прошлый опыт По цене выбирают продукт, 14% респондентов. |
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие общие выводы:
- 67,3% опрошенных не знают, что такое спред;
- 12,2% опрошенных показали знания состава спреда – смесь масла и растительных жиров;