рефераты по менеджменту

Анализ возможности внедрения системы менеджмента качества на ООО

Страница
5

Рекомендуемый перечень мероприятий, выполняемых при разработке, внедрении и сертификации СМК на предприятиях в соответствии с вышеизложенными этапами приведен ниже.

Наименование этапов, виды работ, мероприятия [43, с.93]:

1. Подготовка к созданию СМК. Определение политики предприятия в области качества. Разработка и утверждение политики предприятия в области качества. Определение целей, обязательств и задач в области качества и способов их достижения

2. Формирование оргструктуры СМК. Назначение представителя руководства, ответственного за качество. Создание службы качества. Формирование команды по разработке СМК.

3. Обучение персонала.

4. Оценка сроков и стоимости разработки и внедрения СМК.

5. Привлечение консультантов. Выбор консультантов. Заключение договора на консультационные услуги.

Цели проведения сертификации систем менеджмента качества (СМК) на соответствие стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001: 2008) [9, с.42]:

определение степени соответствия разработанной и внедренной системы менеджмента качества Заявителя, установленным требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001: 2008);

определение результативности разработанной и внедренной системы менеджмента качества Заявителя.

Итак, рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Во-первых, требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества. Во-вторых, увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. В-третьих, современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Сертификация системы менеджмента качества в РФ

В условиях современных рыночных отношений в борьбе за потребителя производители вынуждены постоянно подтверждать свою способность стабильно производить продукцию надлежащего качества, приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям потребителя, демонстрировать свою надежность и респектабельность. Предприятия, желающие свободно торговать на рынке в не дискриминационных условиях, мечтающие о коммерческом успехе, должны представлять доказательства наличия у них действующих систем качества, как гарантии своей надежности и стабильности.

Первые стандарты на системы качества были разработаны в Великобритании в семидесятых годах прошлого столетия, а с середины восьмидесятых годов ХХ века Международная организация по стандартизации (ИСО) начала разработку международных стандартов (МС) по этому вопросу, получивших известность в мире как стандарты серии 9000 [21, с.68].

Принципиальным в разработке стандартов ИСО серии 9000 является включение в них минимального количества требований к системе, необходимых для создания определенной уверенности в способности предприятий выполнить запросы потребителя. Появление стандартов ИСО на системы качества стало ответом на вопрос, - каким критериям должна отвечать система качества, чтобы с достаточной уверенностью можно было сделать вывод о надежности поставщика, о возможности предприятия обеспечивать качество.

Принятие международных стандартов ИСО серии 9000 создало единую нормативную базу для сертификации систем качества во многих странах.

Международные стандарты ИСО серии 9000 были созданы в 1987 году. За период, прошедший с момента их опубликования, дважды был осуществлен пересмотр стандартов. В результате пересмотра 1994 года - были разработаны стандарты ИСО 9001 - ИСО 9003: 1994, содержащие конкретные требования к системе качества для разных этапов жизненного цикла продукции - в форме 20 элементов. В нашей стране действовали российские версии международных стандартов: ГОСТ Р ИСО 9001-96, ГОСТ Р ИСО 9002-96, ГОСТ Р ИСО 9003-96, определяющие требования к системам качества на различных стадиях жизненного цикла продукции. Широкое внедрение МС ИСО серии 9000 началось с 1997 года [25, с.96].

Очередной пересмотр стандартов ИСО серии 9000 был осуществлен в 2000 году. Новая версия МС ИСО по сравнению с предыдущей претерпела существенные изменения. В значительной мере эти изменения связаны с достижениями в области менеджмента качества.

Система менеджмента качества по новой версии МС ИСО 9000 базируется на восьми универсальных принципах менеджмента качества - принципов TQM - и распространяет подходы, используемые при управлении качеством, на все стороны деятельности организации. В МС ИСО серии 9000 версии 2000 года более четко сформулированы требования к достижению удовлетворенности потребителей, введены принципы процессного подхода к деятельности организации и постоянного улучшения.

Сертификация систем качества, функционирующих на предприятиях различных отраслей промышленности и сфер экономики, стала элементом культуры производственно-хозяйственной деятельности и одним из серьезных факторов конкурентоспособности. Побудительным мотивом в пользу сертификации систем менеджмента качества (СМК) является в основном необходимость выполнения определенных требований: условия контракта, участие в различных тендерах и конкурсах, лицензирование и распределение государственных заказов, сертификация определенных видов продукции.

Сертификация СМК в нашей стране осуществляется в соответствии с правилами, регламентированными ГОСТ Р 40.001-95. Цель сертификации - заверить потребителей продукции (услуг), поставщиков и другие заинтересованные стороны в способности изготовителя обеспечить их продукцией (услугами), соответствующей установленным требованиям.

В настоящее время в России действует несколько десятков различных систем добровольной сертификации. Одной из самых популярных таких систем является сертификация систем менеджмента качества на основе стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001 [21, с.56].

Как известно, стандарты ИСО 9000 были приняты Международной организацией по стандартизации в 2000 году и включают в себя требования, основные положения и рекомендации по разработке, внедрению и совершенствованию систем менеджмента качества на предприятии. В августе 2001 года постановлениями Госстандарта РФ были введены в действие три аналогичных стандарта, на основе которых, в целом, и проводится сертификация СМК в системе ГОСТ Р.

Сертификация СМК на основе стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 заключается в действиях проводимых по установленной схеме специально уполномоченной третьей стороной с целью подтверждения соответствия данной СМК требованиям стандарта ИСО 9001. Выдачу сертификата соответствия осуществляют органы по сертификации систем менеджмента качества, имеющие аккредитацию в системе ГОСТ Р [21, с.67].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту