рефераты по менеджменту

Анализ возможности внедрения системы менеджмента качества на ООО

Страница
2

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Качество это важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Система качества - это определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции необходимого качества. Принятие международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих состав и структуру системы, требования к ее элементам, создало единую нормативную базу для сертификации систем качества во многих странах [20, с.34].

В мировой практике крупные фирмы уже давно перешли к взаимоотношениям со своими поставщиками на основе систем качества. Предприятие - потребитель запрашивает у поставщика сертификат на систему качества. Для потребителя система качества предприятия является гарантией качества продукции. Для руководителей предприятия система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.

Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем, обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.

Источником общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для "бракоделов", форм и методов воздействия на качество продукции [16, с.34].

Необходимость внедрения СМК имеет для предприятия "внешние" причины: выход на внешний рынок, конкурентные преимущества среди стран и фирм. Но немаловажны и "внутренние" причины [7, с.66]:

большая осведомленность о качестве; сокращение дефектов и их переделок;

ускорение цикла производства и повышение производительности труда;

позитивные культурные изменения, улучшение документации;

повышение ответственности за качество своего труда;

корпоративная культура.

Система менеджмента качества, соответствующая требованиям МС ИСО 9001-2000 - это внешняя сторона деятельности предприятия, его конкурентное преимущество. Одной из известных и широко распространенных форм подтверждения соответствия является сертификация, которая определяется как реформа осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

По положительным результатам проведенных сертификационных работ выдается документ - сертификат соответствия, который удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Непосредственно работы по подтверждению соответствия и выдаче сертификата осуществляются в определенной системе сертификации, представляющей собой совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участниками и правил функционирования системы сертификации в целом.

B общем случае организационно структура системы сертификации, помимо национального органа страны по сертификации, включает [20, с.35]:

международные организации по сертификации;

органы по сертификации однородной конкретной продукции, услуг;

аккредитованные испытательные центры (лаборатории);

предприятия;

изготовители и поставщики продукции.

Управление - распространенный, но не стандартизованный в общем смысле термин. В различных информационных источниках содержатся многообразные определения термина "управление".

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Часто выделяют социальное управление как целесообразное направленное воздействие на общество для сохранения или совершенствования его определенной качественной специфики: на практике наблюдаются два типа социального управления: стихийные и сознательные (плановые).

Управлением называют также некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения и самоуправленческое воздействие, то есть сам процесс управления программой, объектами.

Под управлением мы будем понимать процесс целеполагания, так и деятельность по достижению поставленной цели. Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта. Это за документированный "образ" предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни - хорошего качества [31, с.75].

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)

Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов). Правильное использование принципиальной модели на практике создает уверенность в отсутствии брака.

Тактика СМК [22, с.142]:

предупреждение причин дефектов;

вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества;

активное стратегическое управление;

непрерывное совершенствование качества продукции и процессов;

использование научных подходов в решении задач;

регулярная самооценка;

Методические средства СМК:

средства для сбора данных;

средства предоставления данных;

методы статистической обработки данных;

теория общего менеджмента;

теория мотиваций и межличностных отношений, а так же экономические расчеты;

системный анализ производства и управление с помощью планирования;

Основные составляющие систем менеджмента качества [22, с.153]:

установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги;

наличие политики и целей организации соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей;

постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту