После принятия к сведению данных рекламаций, необходимо разработать мероприятия по снижению брака литья, которые заключаются в следующем:
1. Постоянный контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха;
2. Распределять конкретные обязанности в процессе подготовки и плавке металла;
3. Провести аттестацию мастерского состава на знание технологических регламентов производства литья;
4. При заливке форм, для определения жидкого веса залитого металла, применять электронные крановые весы.
Проведенные мероприятия прошли результативно и повлияли на снижение брака, а соответственно потерь от выпуска продукции несоответствующего качества. На данный момент потери от брака составили 6105,34 тыс. руб., что конечно меньше на 1704,86 по сравнению с 2010 г. Продукция с таким видом брака, как усадочные раковины снизилась до 61,6 кг. или 16,2%, а с ужиминами до 91,5 кг. или 18,6 %, что ниже 2010 г.
Комплексная система управления качеством ООО "Причал" состоит из упорядоченной совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества произведенной продукции при минимальных затратах. Далее, на рисунке 2.3.1, представлено управление движением производства предприятия ООО "Причал" и качеством продукции.
Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции предприятия ООО "Причал". Подход руководства предприятия к долговременному управлению качеством включает работу всех работников предприятия, нацеленную на долгосрочный успех, путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов предприятия в целом.
Рис.2.3.1 Управление движением производства предприятия ООО "Причал" и качеством продукции
Основными целями управления системой менеджмента качества в руководства являются:
выполнение требований ГОСТ ИСО 9001: 2008 и законодательных требований, относящихся к продукции, процессам, ресурсам;
описание взаимодействия процессов в системе менеджмента качества;
определение политики предприятия в соответствии с каждым элементом ГОСТ ИСО 9001: 2008. Руководство по качеству ООО "Причал" утверждено генеральным директором, имеет силу для всех структурных подразделений предприятия и является частью общего документооборота.
Утвержденное руководство по качеству структурировано и определяет политику предприятия в соответствии с каждым элементом ГОСТ ИСО 9001: 2008.
Основные процессы управления документооборотом ООО "Причал" системы управления качеством включают:
планирования разработки документов;
согласования и утверждения документов;
обеспечения адекватности документов;
утверждения документов, подтверждающего адекватность перед их выпуском;
актуализации, идентификации изменений и повторного утверждения;
обеспечения наличия действующих версий документов на местах их применения;
обеспечения четкости оформления документов, простоты идентификации;
обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и управления их распространением;
предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов, и применения соответствующей их идентификации, в случае необходимости их хранения.
Программа управления качеством продукции определяется комплексом стандартов предприятия по системе менеджмента качества, положениями о подразделениях, нормативными документами и должностными инструкциями.
Цели политики в области качества:
Подготовить и осуществить внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001: 2008 и подтвердить соответствие требованиям в органе по сертификации;
Получение сертификата;
Реализовать "План подготовки персонала";
Реализация "Программы функционирования и улучшения системы менеджмента качества на предприятии";
Увеличение объема продаж;
Внедрить учет и оценку затрат на качество;
Определение планового уровня затрат на качество для эффективного функционирования системы менеджмента качества;
Снижение количества обоснованных претензий заказчиков;
Снижение трудоемкости выпускаемых изделий;
Провести работы по освоению новой техники.
Также, документированные процедуры, методологические инструкции и другие документы системы менеджмента качества детально описывают порядок работы.
Руководство по качеству является контролируемым документом. Первый экземпляр Руководство по качеству находится у генерального директора, второй - у заместителя генерального директора по системе менеджмента качества. Копии находятся у руководителей всех структурных подразделений предприятия. Документооборот системы управления качества ООО "Причал" включает все виды документов, регламентирующих параметры качества продукции, процессы создания, представленные на рисунке 2.3.2, и имеет следующую структуру.
Ознакомление с документооборотом системы менеджмента качества позволяет сделать вывод, что везде, где необходимо, приведены ссылки на стандарты, методологические инструкции и другие документы, регулирующие деятельность предприятия.
Постоянный рост объема заказов обеспечивается высокой конкурентоспособностью продукции, достигаемой путем высокотехнологического производства и постоянного повышения контроля качества производимой продукции, проводимой работой по внедрению на заводе системы качества ГОСТ ИСО 9001-2008, вследствие поэтапного освоения в производстве новых видов продукции и современного импортного и отечественного оборудования.
Анализ системы качества со стороны руководства осуществляет - генеральный директор, его заместитель по системе менеджмента качества, первый заместитель генерального директора, главный инженер, заместитель генерального директора по производству, аудитор систем менеджмента качества, начальник отдела технического контроля.
![]() |
Согласно должностной инструкции заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан разработать руководство по качеству как:
поясняющий документ для штата организации и клиентов;
средство объединения существующих систем с требованиями этого стандарта, а также средство внедрения дополнительных систем, позволяющих покрыть любой дефицит. Заместитель генерального директора по системе менеджмента обязан организовывать соответствующие курсы, чтобы:
разъяснить цели и преимущества системы менеджмента качества;