рефераты по менеджменту

Анализ возможности внедрения системы менеджмента качества на ООО

Страница
19

Рис. 3.1.1. Основные составляющие TQM

Наличие у предприятий СМК соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является, может быть не совсем достаточным, но необходимым условием.

Поэтому и России уже имеются десятки предприятий, внедривших стандарты ИСО 9000 и имеющих сертификаты на свои системы качества.

Рекомендации по внедрению СМК на примере предприятия ООО "Причал"

Для успешного функционирования ООО "Причал" необходимо управлять им систематически, притом, что управление должно быть прозрачным. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованный сторон. Одним из принципов менеджмента качества в международных стандартах, является лидерство руководителя.

Руководство ООО "Причал" изначально должно обеспечить принятие обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянное улучшение её результативности посредством: разработки политики в области качества, обеспечение разработки целей в области качества, проведение анализа, обеспечение необходимыми ресурсами. [21, с.87]

Для каждого предприятия существуют требования к её продукции, которые формируются с учетом следующих элементов:

требования, установленные потребителем;

законодательные требования, относящиеся к продукции;

требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного использования;

любые другие требования, определенные предприятием.

Важным моментом при внедрении системы менеджмента качества является проведение мониторинга информации, касающейся соответствия ООО "Причал" требованиям потребителей. За этот сектор тоже отвечает руководство компании и должно его обеспечивать. В результате должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Вернемся в политике предприятия в области качества и рассмотри более подробно. Руководство предприятия должно обеспечить, чтобы:

- политика в области качества соответствовала целям организации;

- включать обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

- создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

- должна быть доведена до сведения персонала предприятия и понятна ему;

- анализировалась на постоянную пригодность.

Руководство ООО "Причал" должно обеспечить, чтобы цели в области качества были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. Для обеспечения достижения целей на плечи руководства ООО "Причал" ложатся следующие обязанности:

планирование создания и развития системы менеджмента качества;

сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в неё изменений.

При внедрении системы менеджмента качества на ООО "Причал" естественно изменяются обязанности и ответственность у персонала. Доведение нововведений является также частью обязанностей руководства. Для контроля внедрения и поддержки системы из числа руководства должно быть назначено ответственное лицо или лица, в зависимости от размера предприятия, которое помимо своих прямых обязанностей должен взять на себя следующие полномочия по:

обеспечению разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;

предоставлению отчетов о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшений;

содействию распространения понимания требований по всему предприятию.

Руководство также должно обеспечивать разработку на предприятии соответствующих процессов обмена информации, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.

Анализировать систему необходимо через определенные временные интервалы. Это необходимо делать, чтобы понимать постоянную пригодность системы, её адекватность и результативность. В анализ включается оценка возможности улучшения и потребность в изменениях в системе менеджмента качества предприятия, в том числе в политике и целях в области качества. Выходные данные для анализа со стороны руководства ООО "Причал" должны включать следующую информацию:

- результаты проверок качества;

- обратную связь от потребителей;

- функционирование процессов и соответствие продукции;

- статус предупреждающих и корректирующих действий;

- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

- изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

- рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа со стороны руководства ООО "Причал" должны включать все решения и действия, относящиеся:

к повышению результативности системы менеджмента качества и её процессов;

улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

потребности в ресурсах.

Всегда полезно, если процесс улучшения качества приводится в движение потребителем. Требования потребителей обычно хорошо принимаются работниками. Процесс улучшения качества обязательно создаст некоторую дополнительную работу, которую нужно будет выполнить, но это направлено на достижение стратегической цели - внедрение такого способа работы, когда меньше времени затрачивается на тушение пожара (исправление несоответствий), а ресурсы используются на улучшение работы и - в конечном итоге - на улучшение благосостояния тех, же работников. Одним из аргументов в пользу совершенствования системы качества является то, что организация окажется в состоянии сократить излишние затраты, связанные с обеспечением качества. Известно, что потери предприятия из-за плохого качества достигают и даже, порой, превышают 20% от годовых доходов.

Сложность задачи влечет за собой важность выбора организатора работ. Этот человек должен быть способен стимулировать работников, пользоваться уважением на всех уровнях предприятия и хорошо разбираться как в технических вопросах, так и в традициях компании.

Такое лицо обычно привлекается из числа сотрудников компании. Подходящий человек, выполняющий эту работу, служит лучшей гарантией успешной реализации программы без возникновения конфликтов или задержек. Однако, он не должен все делать сам, демонстрируя свои способности окружающим, он должен взаимодействовать со всеми менеджерами предприятия.

Внутренний аудит следует проводить систематически, планомерно проверяя все процессы и все подразделения предприятия. Внутренний аудит, в отличие от внешнего, не столько служит поиску соответствий или несоответствий, сколько является незаменимым способом обратной связи для разработчиков СМК, соответствующей ИСО 9000.

Во время внутреннего аудита персонал ООО "Причал" реально соприкасается с требованиями международных стандартов. Этим объясняется чрезвычайно важная роль специалистов, проводящих внутренний аудит. От них требуется высокая квалификация в области менеджмента качества, доброжелательное отношение к проверяемым людям и подразделениям и, вместе с тем, принципиальность и твердость.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту