Источник: отчетные данные ООО "Причал" за 2008-2010 гг.
Q = (1)
где Q - выходное поставляемое качество;
a - число заказов не содержащих дефекты;
m - общее число заказов.
Q 2007 г. =33,3
Q 2008 г. =31,4
Q 2009 г. =31,0
Q 2010 г. =27,9
С = (2)
где С - выходная поставляемая комплектность;
b - число комплектных выполненных заказов;
m - общее число заказов.
С 2007 г. =37,0
С 2008 г. =36,7
С 2009 г. =38,1
С 2010 г. =36,0
D = (3)
где D - выходная дисциплина поставки;
с - число заказов выполненных вовремя;
m - общее число заказов.
D 2007 г. =29,6
D 2008 г. =31,9
D 2009 г. =30,8
D 2010 г. = 36,0
График, представленный на рисунке 2.3.1 отображает результаты анализа показателей качества. Эти показатели позволяют оценить достижение результата по количеству, качеству и сроку поставки продукции завода, образующего выход процесса, и рассчитаны нами на протяжении всей цепочки от 2007 до 2010 года основных производственных основных процессов при переходе материального потока из одного процесса в другой.
2007 2008 2009 2010 годы
Рис.2.3.1 Результаты анализа показателей качества ООО "Причал" за 2007-2010 гг.
Снижение показателя комплектности поставляемых заказов с 38% в 2007 году до 36% в 2010 году свидетельствует о снижении количества выполненных заказов полной компактности. То есть увеличение количества общих заказов привело к нарушению в исполнении заказов различной сложности и комплектности. Увеличение показателя выходной дисциплины поставок с 26% в 2007 году до 36% в 2010 году свидетельствует о высокой дисциплине поставок, это конечно же наталкивает производственную цепочку завода на потерю качества продукции. То есть производитель - ООО "Причал" пытается и потеряв качество выпускаемой продукции улучшать дисциплину поставок.
Конечно же, снижения показателя выходного поставляемого качества а с 33% в 2007 году до 27% в 2010 году отрицательный момент в работе предприятия. Так, увеличение количества заказов на заводе привело к снижению качества выпускаемой продукции.
В определенной степени такая позиция оправдана увеличением количества заказов в два раза, по сравнению с 2007 годом. Если предприятие будет продолжать производить продукцию в том же духе, то рано или поздно реально произойдет свертывание торговли из-за низкого качества поставляемой продукции, за чем последует нарушение взаиморасчетов с покупателями (из - за высокого количества рекламаций) финансирования, нарушение производственных связей с поставщиками, что приведет к потере финансового равновесия завода, снижение его платежеспособности и деловой активности.
За отчетный период забраковано отделом технического контроля изделий на сумму 738532 рублей, что составляет 0,3% от общего выпуска продукции (257126 тыс. руб.). В том числе удержано за счет виновных лиц - 240244 руб., списано на себестоимость неисправимого брака, на сумму 498879 руб. Нарушения технологии сушки приводят к браку выпускаемых железобетонных изделий.
Около 20 процентов предъявляемых заводу рекламаций вызвано не производственным браком, а неправильной отгрузкой. Увеличилось количество дефектов железобетонных изделий вследствие снижения качества бетона из - за несоблюдения технологии.
Так, осенью 2011 года строительная компания ОАО "Строй Регион" предъявила предприятию ООО "Причал" претензии по поводу допущенного брака: в элементах уже возведенных домов (кое-где с внутренней отделкой) начал отваливаться бетон "отстрел", обнажая арматуру. Само слово "отстрел", хоть и не связанное напрямую с его основным смыслом в обиходе строителей, предупреждает о достаточно грозной опасности: в готовом изделии идет скрытый процесс, в результате которого могут пострадать люди.
Теперь из-за этого риска предприятие понесет материальные и финансовые убытки. Причина - несовершенство входного контроля используемых сырьевых материалов. Работники же лаборатории ООО "Причал", назвали в числе главных причин не отвечающее требованиям качество сырья, возможную несовместимость сырьевых компонентов (опасно сочетание высокощелочных цементов и щебня с повышенным содержанием аморфного кремнезема).
Но, многолетние исследования ООО "Причал", дополненные результатами проведенных совместно с рядом лабораторий цементных заводов испытаний, позволили разработать и предложить к практическому применению рекомендации, ориентирующие производственников на выбор цемента в сочетании с допускаемыми по химико-минералогическому составу инертными материалами. Здесь и вступает в силу жесткое требование - иметь на заводах современно оснащенную лабораторную службу, способную провести на должном уровне входной контроль и не допустить брак.
Приоритетной причиной отстрелов является поставка цемента и инертных материалов в неочищенных предварительно вагонах: транспортировка осуществляется в вагонах и полувагонах, загрязненных остатками извести, химических удобрений, угля и прочих "неликвидов". И с этой проблемой заводу ООО "Причал" трудно справиться: вагоны не должны простаивать, цемент сразу "закачивается" в банки силосов, песок и щебень ссыпаться на склад. Брак как результат некачественного сырья обнаруживается уже в готовых изделиях. Трудность исправления брака заключается в том, что устранить опасность оперативно можно, лишь заменив изделие, что и подчеркивает актуальность использования эффективной системы менеджмента качества.
Предприятию ООО "Причал" необходимо предпринять меры по повышению качества и надежности выпускаемой продукции.
Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Увеличение отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования неизбежно приближают предприятие ООО "Причал" к коммерческому риску.