рефераты по менеджменту

Антикризисное управление организацией (на примере ООО "Строймаш")

Страница
18

Из оборотных активов наибольшую долю занимают производственные запасы и дебиторская задолженность, что свидетельствует об ошибочной политике руководства предприятия в части формирования запасов, а также в низком платежеспособном спросе на продукцию ООО "Строймаш". Данная ситуация сохранилась до конца 1999 г.

Наиболее показательным с точки зрения финансового состояния является анализ эффективности затрат ООО "Строймаш". Данные для анализа представлены в табл. 6.

Таблица 6

Показатели эффективности затрат ООО "Строймаш"

 

1996

1997

1998

1999

ПРИБЫЛЬНОСТЬ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       

Прибыльность переменных затрат

-13,3%

-56,9%

5,4%

21,2%

Прибыльность постоянных затрат

-10,9%

-39,6%

3,3%

13,6%

Прибыльность всех затрат

-6,0%

-23,3%

2,1%

8,3%

Прибыльность продаж

-6,4%

-30,4%

2,0%

7,6%

ПРИБЫЛЬНОСТЬ ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       

Прибыльность затрат балансовая

-10,6%

-35,0%

-52,1%

-21,9%

Прибыльность затрат чистая

-10,6%

-35,0%

-52,1%

-21,9%

Прибыльность всех продаж

-11,3%

-45,6%

-51,1%

-20,2%

Данная таблица показывает, что несмотря на относительную эффективность затрат на основную деятельность предприятие вело неэффективные операции, не связанные с основной деятельностью. Такая ситуация свидетельствует о недостаточном уровне менеджмента. По данным табл. 6 можно заключить, что предприятие находится в кризисе, поэтому необходимо реализовать определенные меры по стабилизации его состояния и выводу из кризиса. Основные теоретические аспекты стратегии вывода предприятия из кризиса рассмотрены в следующей главе.

Прогнозирование путей финансового оздоровления ООО "Строймаш"

Прогнозирование путей оздоровления строительного предприятия – это комплексное исследование, которое проводится с целью анализа основных вариантов вывода предприятия из кризиса. Результаты такого анализа позволяют судить о возможном состоянии предприятия в будущем, отсечь контрольные точки для определения эффективности. В целом анализ возможностей позволяет определить тактику, в соответствии с которой будет проводиться оздоровление предприятия.

Одной из составляющих анализа является анализ внешнего окружения, в процессе которого готовится информация по всем аспектам, связанным с контрагентами поставщиками сырья и потребителями продукции. Изучение поставщиков сырья проводится с целью выявления наиболее выгодных по критерию "цена на складе изучаемого предприятия". Это связано с тем, что отпускные цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается за счет стоимости транспортировки от склада поставщика до склада изучаемого предприятия. Таким образом, повысить эффективность производства можно за счет формирования четкой снабженческой политики.

Это связано, во-первых, с различиями в стратегии маркетинга, зависящей от типа потребителя. Но и оптовых, и розничных потребителей можно в целом сгруппировать в несколько групп (рис. 19).

При проведении анализа внешнего окружения также изучаются поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты деятельности, которые в основном зависят от внешних по отношению к предприятию воздействий.

Рис. 19. Структура потребителей результатов деятельности

строительного предприятия

Анализ текущего положения должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы его улучшения или ухудшения при:

à сохранении сложившихся тенденций;

à вероятных изменениях внешней среды предприятия;

à незначительных корректировках внутренней политики без использования значительных внешних источников поддержки;

à реализации тех или иных возможных инвестиционных проектов.

Прогноз на основе сложившихся тенденций может быть краткосрочным и среднесрочным, методы такого анализа требуют отдельного рассмотрения. Такой прогноз должен показать степень опасности сложившихся негативных и еще, может быть, не слишком заметных тенденций, вероятное усиление еще малозаметных положительных тенденций.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту