Таблица 9 - Объем продаж металла в 2009г., тн.
Месяц |
Наименование, тн | ||||||
Арматура |
Кач. прокат |
Листовой сортамент |
Нержавеющий сортамент |
Бухты |
Канат |
ВР-1 | |
Январь |
2770 |
78 |
118 |
17 |
120 |
5 |
112 |
Февраль |
2893 |
82 |
122 |
22 |
125 |
5 |
122 |
Март |
2992 |
87 |
126 |
25 |
132 |
5 |
124 |
Апрель |
3310 |
84 |
132 |
27 |
135 |
5 |
134 |
Май |
3758 |
79 |
131 |
24 |
142 |
10 |
129 |
Июнь |
3898 |
85 |
138 |
22 |
139 |
10 |
122 |
Июль |
4105 |
86 |
135 |
26 |
155 |
10 |
132 |
Август |
4458 |
123 |
129 |
19 |
158 |
10 |
139 |
Сентябрь |
4385 |
127 |
133 |
32 |
162 |
10 |
144 |
Октябрь |
4089 |
108 |
135 |
29 |
158 |
10 |
155 |
Ноябрь |
3785 |
98 |
139 |
28 |
154 |
10 |
152 |
Декабрь |
3875 |
88 |
129 |
24 |
152 |
10 |
153 |
Рисунок 7 – Динамика показателей продажи металла в 2008 г., тн.
Рисунок 8 – Динамика показателей продажи металла в 2009 г., тн.
Рисунок 9 – Динамика показателей продажи арматуры, 2008 - 2009 гг., тн.
Следует отметить, что большинство позиций в 2009 году, по сравнению с 2008, демонстрируют более высокий уровень продаж, с тенденцией к стабилизации.
Данное положительное изменение преимущественно связанно с увеличением занимаемой предприятием доли рынка металлопроката и развитием уже существующих связей.
Такие позиции как арматура, ВР-1, кач.прокат, бухты в значительной степени подвержены фактору сезонности, перечисленные наименования непосредственно применяются в строительстве, т.е. рост спроса на продукцию соответствует началу строительного сезона в городе и области.
Листовой прокат, канат, нержавеющий металл в большей степени востребованы в производстве, данный рынок характеризуется долгосрочными планированием закупок и формированием сырьевых запасов, по этой причине они демонстрируют более ровные уровни продаж.
Арматура – продукция категории «дойные коровы», по критериям объем продаж и прибыль абсолютный лидер ассортиментной линейки на протяжении всего периода наблюдения.