рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации

Страница
19

Таким образом, важнейшей глобальной проблемой исследуемого предприятия ООО «Мечел-Сервис» является управление экономикой и финансами, это тем более существенно в условиях мирового финансового кризиса.

Второй и не менее важной проблемой является система управления предприятием в целом, а в основном разработка стратегии его развития в сложных условиях экономического развития.

Управление маркетингом является также существенной глобальной проблемой предприятия ООО «Мечел-Сервис», поскольку от его эффективной реализации зависит сбытовая политика организации.

Управление техническим развитием является следующей глобальной целью ООО «Мечел-Сервис», поскольку важнейшим приоритетом и основной концепцией деятельности для предприятия является – технологическое совершенство, качество продукции и удовлетворение интересов клиентов. Предоставляя своим потребителям продукцию высокого качества, предприятие будет развивать деловые отношения с партнерами, и способствовать их развитию.

Управление человеческими ресурсами и социальное развитие персонала также должно быть в числе приоритетных задач, решаемых на предприятии, и должно быть направлено на достижение главной цели ООО «Мечел-Сервис» - максимизации прибыли предприятия и повышения благосостояния его работников.

По каждой глобальной проблеме в работе предприятия разработаем стратегические идеи управления, позволяющие решить в перспективе указанные проблемы и усилить конкурентные преимущества организации – таблица 18.

Таблица 18 - Аргументация стратегических идей

Проблема

Идея

Аргументация

«За»

«Против»

1

2

3

4

Система управления

- совершенствование системы управления организацией;

- разработка новой стратегии развития

1. Понимание сути происходящих событий в отрасли, правильная оценка остроты ситуации руководством, его способность вовремя распознать надвигающуюся опасность.

2. Обладание достаточным кадровым, техническим, экономическим потенциалом.

3. Знание потребностей рынка и возможностей конкурентов, их потенциала, проводимой политики, интересов.

4. Оперативность действий в любой ситуации.

5. Благоприятный морально-психологический климат, и, прежде всего, в среде высшего руководства, компетентность последнего.

-

Продолжение табл.18

Техническое развитие

- поиск и внедрение новейших технологий и техники  

Покупка нового оборудования и техническое переоснащение

-

Персонал

- повышение квалификации сотрудников;

- мотивационные и стимулирующие программы

1. Лучшее понимание технологии управления.

2. Побуждение работников организации к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

-

Экономика и финансы

улучшение финансового положения, избежание банкротства и финансовых неудач

Рост прибыльности организации, финансовая стабильность.

-

Маркетинг

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- выход на новые региональные рынки;

- разработка новых видов акций и мероприятий по продвижению продукции

Занятие более прочной позиции на рынке горнодобывающей и металлургической промышленности.  

-

Изучению опыта стратегического управления предприятием уделяют внимание многие ученые-экономисты.

В западных исследованиях в области стратегического планирования и управления стратегическому анализу уделяется большое внимание. Он рассматривается как один из трех фундаментальных этапов планирования (совместно с целеполаганием и выбором), проведения специальных исследований в области внешней, деловой окружающей среды.

Отечественные экономисты также не оспаривают необходимость стратегического анализа (диагностики) предприятия как необходимого элемента системы планирования его развития, хотя и рассматривают его в несколько усеченном варианте. Так, Г.Я. Киперман предлагает проводить диагностику предприятия по следующим четырем разделам: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения. При этом основной упор делается на исследование ресурсного потенциала предприятия, а влияние внешней деловой окружающей среды определяется опосредованно.

Далее проанализируем прибыльность направлений деятельности предприятия. Согласно аналитическим данным, опубликованным в «Металлургическом бюллетене», бизнес ООО «Мечел-Сервис» занимает 25% от общей емкости Нижегородского рынка, а доля крупнейшего конкурента «ЕвразХолдинг» равна 40% (таблица 19).

Таблица 19 - Прибыльность направлений деятельности предприятия (в долях от общей суммы прибыли)

Направление

Показатель

Темп роста рынка

Доля рынка

Доля конкурен-та на рынке

Относи-тельная доля рынка, гр.3/гр.4

А

1

2

3

4

5

Арматура, катанка

0,28

32%

18%

25%

0,72

Нержавеющий лист

0,22

25%

30%

35%

0,86

Качественный прокат

0,10

12%

12 %

15%

0,8

Листовой прокат

0,15

10%

10%

8%

1,25

Проволока, сетка

0,1

15%

15 %

8%

1,86

Штамповка

0,15

8%

15%

9%

1,7

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту