Раздел 3. Расчет энергозатрат водителей при работе на городском маршруте №298
Цель данного раздела – это осуществление расчета энергозатрат водителей на маршруте, что в дальнейшем позволит установить рациональный режим труда и отдыха.
В процессе трудовой деятельности водителя, при взаимодействии его с компонентами среды, связанными с трудовым процессом, расходуется его нервная и мышечная энергия, что определяет тяжесть труда и оказывает влияние на производительность труда, здоровье человека.
Расход энергии водителей при управлении автобусами зависит от многих факторов, в том числе от типа подвижного состава и вида маршрута. Поэтому в данном разделе были произведены следующие расчеты:
К=5
Икарус |
ЛиАЗ | ||||||||||
Элементарные действия по управлению автобусом |
Усл обоз |
Усилие |
Расст перем, м |
Дин. рабо-та |
Физ. рабо-та |
Усилие |
Расст перем, м |
Дин. рабо-та |
Физ. рабо-та | ||
Педаль подачи топлива |
Г+ |
11 |
0,15 |
1,65 |
8,25 |
9 |
0,15 |
1,35 |
6,75 | ||
Педаль тормоза при V=60 км / час |
Т+ |
6,7 |
0,1 |
0,67 |
3,35 |
5 |
0,08 |
0,4 |
2 | ||
Педаль сцепления |
С+ |
16,2 |
0,15 |
2,43 |
12,15 |
- |
- |
- |
- | ||
Рулевое колесо в движении | |||||||||||
поворот направо |
Рп |
8,9 |
2,355 |
20,96 |
104,7 |
2,5 |
2,543 |
6,358 |
31,8 | ||
поворот налево |
Рл |
8,9 |
1,57 |
13,98 |
69,9 |
2,5 |
1,696 |
4,240 |
21,2 | ||
Перестроение |
8,9 |
0,785 |
6,99 |
34,94 |
2,5 |
0,848 |
2,120 |
10,6 | |||
Плавный поворот | |||||||||||
Направо |
8,9 |
1,09 |
9,78 |
48,9 |
2,5 |
1,187 |
2,96 |
14,82 | |||
Налево |
8,9 |
0,94 |
8,38 |
41,9 |
2,5 |
1,02 |
2,54 |
12,7 | |||
маневр у остановочного пункта без «кармана» |
8,9 |
0,314 |
2,80 |
14 |
2,5 |
0,35 |
0,85 |
5,25 | |||
Коробка переключения передач | |||||||||||
продольное перемещение |
6 |
0,25 |
1,5 |
7,5 |
- |
- |
- |
- | |||
поперечное перемещение |
4 |
0,1 |
0,4 |
2 |
- |
- |
- |
- | |||
тумблер открывания (закрывания) дверей |
Тод |
0,5 |
0,05 |
0,025 |
0,125 |
0,5 |
0,05 |
0,025 |
0,125 | ||
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М_ |
0,5 |
0,07 |
0,035 |
0,175 |
0,5 |
0,02 |
0,010 |
0,05 | ||