Расчет физической работы по каждой операции.
Минимальная реализация.
Икарус.
№ операции |
Название операции по управлению автобусом |
Элементарные действия |
Условные обозначения |
Повторяемость в операции |
Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м |
Суммарная физическая работа, кг*м |
1 |
Прямолинейное движение |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
2 |
Движение с постоянной скоростью |
|
|
|
0 |
0 |
3 |
Маневр у ост. пункта без "кармана" |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_ |
2 |
0,175 |
0,35 |
0,35 |
4 |
Поворот направо |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_ |
2 |
0,21 |
0,42 |
поворот направо |
Рп |
1 |
104,7 |
104,7 |
поворот налево |
Рл |
1 |
69,9 |
69,9 |
174,95 |
5 |
Поворот налево |
поворот налево |
Рл |
1 |
104,7 |
104,7 |
поворот направо |
Рп |
1 |
104,7 |
104,7 |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_ |
2 |
0,21 |
0,42 |
174,95 |
6 |
Трогание с места |
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
2 |
12,15 |
24,30 |
включение первой передачи |
Sн - Sl |
1 |
9,5 |
9,5 |
Педаль подачи топлива |
Г+ |
1 |
8,25 |
8,25 |
42,5 |
7 |
Торможение до остановки |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
1 |
8,25 |
8,25 |
Педаль тормоза при V=60км/час |
Т+ |
1 |
3,35 |
3,35 |
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
2 |
12,15 |
24,30 |
Установка рычага КПП в нейтральное положение |
Sн |
1 |
7,5 |
7,5 |
51,65 |
8 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу
I-II
|
педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
3 |
8,25 |
24,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
2 |
12,15 |
24,2 |
Переход
с Ι на II |
SI – SII |
1 |
15 |
15 |
64,05 |
I-III |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
5 |
8,25 |
41,25 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
4 |
12,15 |
48,6 |
Переход с I на II |
SII - SlΙΙ |
1 |
15 |
15 |
Переход
С II на III |
SIII - SIV |
1 |
17 |
17 |
|
|
121,85 |
|
I-IV |
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
7 |
8,25 |
57,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
6 |
12,15 |
72,9 |
Переход
с Ι на II |
SI - SII |
1 |
15 |
15 |
Переход
С II на III |
SII - SIII |
1 |
17 |
17 |
Переход
с III на IV |
SIII - SIV |
1 |
15 |
15 |
177,65 |
|
9 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу
IV-III |
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
3 |
8,25 |
24,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
2 |
12,15 |
24,3 |
Переход
с ΙV на ΙII |
SΙV - SlII |
1 |
15 |
15 |
64,05 |
IV-II |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
5 |
8,25 |
41,25 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
4 |
12,15 |
48,6 |
переход
с ΙV на ΙII |
SΙV - SlII |
1 |
15 |
15 |
Переход
с III на II |
SΙΙΙ - SlI |
1 |
17 |
17 |
121,85 |
IV-I |
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+ |
7 |
8,25 |
57,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
С_ |
6 |
12,15 |
72,9 |
Переход
с ΙV на ΙII |
SΙV - SlII |
1 |
15 |
15 |
Переход
с ΙΙΙ на ΙI |
SΙΙΙ - SlI |
1 |
17 |
17 |
Переход с ΙΙ на Ι |
SΙΙ - Sl |
1 |
15 |
15 |
177,65 |
10 |
Перестроение |
Перестроение |
Рл,Рп, |
1 |
34,95 |
34,95 |
М+М_ |
2 |
0,175 |
0,35 |
35,3 |
11 |
Плавный поворот направо |
|
|
1 |
48,9 |
48,9 |
|
|
|
|
48,9 |
12 |
Плавный поворот налево |
|
|
1 |
41,9 |
41,9 |
|
|
|
|
41,9 |
16 |
Движение на спуск (уклон до 0,05) |
|
|
0
|
0 |
0 |
|
|
0 |
17 |
Движение на подъем (уклон до 0,05) |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
0 |
18 |
Деятельность водителя на остановке |
тумблер открывания (закрывания) дверей |
Тод |
2 |
0,125 |
0,25 |
0,25 |
| | | | | | | | | | | | | | | |