Анализ результатов.
Рассчитав третий раздел, я получил величину энергозатрат водителя, работающего на данном маршруте: при минимальной реализации для Икаруса энергозатраты составляют 2,71 ккал/мин (или 162,6 ккал/час), а для ЛиАЗа – 2,48 ккал/мин (148,8 ккал/час). Величина энергозатрат напрямую зависит от величины физической работы (при минимальной реализации для ЛиАЗа Аф = 2782,72 кг*м; для Икаруса - Аф = 27787,63 кг*м). Наибольший удельный вес в полученных результатах имеют такие типовые ситуации, как «Перегоны», «Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перекрестке» и т.д . Разница между автобусами связана с энергозатратами на переключение передач: у ЛиАЗа они существенно ниже, чем у Икаруса.
Например, ситуация «Поворот направо без светофора и остановки на повороте» физическая работа равна: у Икаруса 360,85 кг*м, у ЛиАЗа 66,5 кг*м, они отличаются почти в 5 раз.
На графике явно видна большая разница полученных значений - величина физической работы по транспортным операциям для Икаруса во всех случаях превышает соответствующие значения для ЛиАЗа в несколько раз. Особенно это заметно в пункте 3– «Перегоны» и : для Икаруса полученная величина физической работы (353,5 кг*м) в 26 раз превышает соответствующую величину для ЛиАЗа (13,5 кг*м).
Раздел 4. Выбор режима труда и отдыха водителей на маршруте; категорирование маршрутов.
Икарус: Э = 2,76 ккал/мин
ЛиАЗ: Э = 2,497 ккал/мин
Энергозатраты, ккал/мин |
Длительность непрерывной работы, мин |
Время на отдых, мин |
% к длительности работы |
2,71 2,48 |
95 (2 R) |
17 |
17 |
Тоб = 95 мин.
R – рейс (в данном маршруте равен времени поездки по маршруту)
2 R = 9 мин.
Тотд = 95 * 0,18 = 17 мин.
Тп – подготовительное время
L0 – нулевой пробег
2 R – два рейса (оборот)
Тотдлн – время на отдых и личные надобности
Тз – заключительное время
Т. к. продолжительность смены не превышает 8 часов, то возможна ежедневная работа водителя в определенные часы, поэтому целесообразно использование ежедневного учета рабочего времени.
Рассчитав энергозатраты, стало возможным построить режим труда и отдыха водителей. Водитель 298 маршрута автобуса имеет 8-часовой рабочий день. Начинает в 6:00 и заканчивает в 14:52, с 10:52 до 11:52 – обед.
Фамилия |
№ маршрута |
Реализация |
X1(сложность) |
X2 (энергозатраты) |
Y1 |
Y2 |
Z |
Надбавка, руб |
Рамазанова Р |
42 |
мин |
9348,6 |
152,4 |
1 |
0,13 |
1,13 |
785 |
Мурашко О. |
227 |
мин |
7799,18 |
162,8 |
0,77 |
0,76 |
1,53 |
1800 |
Панкова М. |
227 |
мин |
5645,5 |
166,8 |
0,46 |
1 |
1,46 |
1565 |
Ежова Н. |
26 |
мин |
7407 |
159,3 |
0,72 |
0,55 |
1,27 |
1052 |
Жильцова А |
60 |
мин |
6459,8 |
158,4 |
0,58 |
0,49 |
1,07 |
692 |
Хромов А. |
233 |
мин |
7529,7 |
150,2 |
0,74 |
0 |
0,74 |
347 |
Кубанцева Т. |
39 |
мин |
2477,6 |
160,56 |
0 |
0,62 |
0,62 |
270 |
КелумСильва |
260 |
мин |
7410,6 |
159,72 |
0,72 |
0,57 |
1,29 |
1096 |
Кобин А. |
298 |
мин |
4452,39 |
162,6 |
0,29 |
0,75 |
1,04 |
650 |
Иванова К. |
68 |
тип |
6497,24 |
150,7 |
0,59 |
0,03 |
0,62 |
270 |