Сложность труда у водителей
Страница
7
Расчет сложности реализации алгоритма каждой операции по управлению автобусом
По каждой операции на основе разработанных алгоритмов был произведен количественный анализ деятельности водителя по выполнению операции.
Для этого определяются следующие показатели: число членов алгоритма
N = NТД + NЛУ;
показатель логической сложности
L = SPi * Xi;
показатель стереотипности
Z = S Pj * Xj;
суммарная энтропия появления логических условий и типовых действий
H = S HТД + S HЛУ, где HТД (ЛУ) = - P’i(j) * log2 (P’ i(j))
и общая сложность выполнения алгоритма
S = N * L / Z * H.
Условные обозначения элементов алгоритма.
Описание членов алгоритма |
Условные обозначения |
1 |
2 |
Типовые действия. |
нажатие (отпускание) педали газа |
Г+, Г |
удержание педали газа в фиксированном положении |
Гуд |
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+, С- |
нажатие (отпускание) педали тормоза |
Т+, Т- |
удержание педали тормоза в нажатом положении |
Туд |
поворот рулевого колеса вправо (влево) |
Рп, Рл |
удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии |
Руд |
включение (выключение) тумблера сигнала поворота |
М+, М- |
включение первой передачи |
SΙ |
установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение |
Sн |
включение пониженной передачи |
Sнп |
включение повышенной передачи |
Sпп |
включение тумблера открытия дверей |
Т+ |
микрофон взять (положить) для объявления остановки |
Мв, Мп |
выполнение операции по продаже абонементных талонов |
Аб |
тумблер открывания (закрывания) двери |
Тод |
Логические условия. |
выдерживается направление прямолинейного движения |
d |
появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения |
dп’, dл’ |
выдерживается направление движения при повороте направо (налево) |
dп, dл |
скорость движения не требует изменений |
V |
скорость движения меньше необходимой |
Vм |
подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте |
β |
поворот направо (налево) закончен |
К |
закончилось перестроение в крайний левый ряд |
Ка |
нет препятствий на дороге |
δ |
остановка произошла |
σ |
проверка логического условия |
ω |
наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте |
Нпв |
объявление остановки |
Оост |
Дополнительные условные обозначения. |
внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация) |
W |
сложное логическое условие (отсутствует препятствие и позволяет видимость) |
l |
Оценка сложности выполнения операций по управлению автобусом на 298 маршруте.
Операции по управлению |
Алгоритм реализации операции по управлению |
Общая сложность выполнения |
Название |
N |
L |
Z |
H |
Икарус |
ЛиАЗ |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Прямолинейное движение |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Движение с постоянной скоростью |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Маневр у остановочного пункта без «кармана» |
6 |
6 |
1 |
1 |
1,33 |
1,33 |
2,59 |
2,59 |
11,68 |
11,68 |
Поворот направо |
10 |
10 |
1,33 |
1,33 |
1,5 |
1,5 |
3,32 |
3,32 |
29,44 |
29,44 |
Поворот налево |
10 |
10 |
1,33 |
1,33 |
1,5 |
1,5 |
3,32 |
3,32 |
29,44 |
29,44 |
Трогание с места |
9 |
6 |
1 |
1 |
2,33 |
1,33 |
2,95 |
2,25 |
11,40 |
10,15 |
Торможение до остановки |
10 |
7 |
1 |
1 |
2,67 |
1,67 |
3,32 |
2,81 |
12,44 |
11,78 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
I-II
13
II-IV
20
I-IV
27 |
6 |
1
1
1
1 |
1 |
2,5
2,5
3,2
3,67 |
1,33 |
3,34
3,34
3,28
3,32 |
2,25 |
17,37
17,37
20,52
24,49 |
10,15
|
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
13 |
6 |
1 |
1 |
2,5
7 |
1,33 |
3,34 |
2,25 |
16,64 |
10,15 |
Движение на спуск
-уклон до 0,05 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Движение на подъем
-уклон до 0,05 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Деятельность водителя на остановке |
7 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2,52 |
2,52 |
17,64 |
17,64 |