Сложность i-той типовой транспортной ситуации определяется как сумма общей сложности выполнения операций по управлению, входящих в состав i-той типовой транспортной ситуации. Зная суммарную сложность за один оборот, я определил удельную сложность маршрута на час работы и на километр пробега.
Сложность транспортных ситуаций на 298 маршруте.
№ |
Типовая транспортная ситуация |
Оценка сложности одной транспортной ситуации |
Оценка сложности за весь маршрут | ||||
Порядковый № |
Название |
Количество на маршруте |
Икарус |
ЛиАЗ |
Икарус |
ЛиАЗ | |
1 |
2 |
Остановочный пункт без «кармана» |
46 |
53,11 |
51,21 |
2443 |
2355,66 |
2 |
3 |
Перегон |
44 |
60,33 |
39,5 |
2654,52 |
1738 |
3 |
4 |
Светофор на прямой зеленый свет |
12 |
19,2 |
19,2 |
230,40 |
230,4 |
4 |
5 |
Светофор на прямой красный свет |
12 |
50,07 |
41,68 |
600,84 |
500,16 |
5 |
7 |
Светофор на повороте направо красный свет |
2 |
86,55 |
71,67 |
173,1 |
143,34 |
6 |
8 |
Светофор на повороте направо зеленый свет |
3 |
62,72 |
49,74 |
188,16 |
149,22 |
7 |
8 |
Светофор на повороте налево зеленый свет без остановки на перекрестке |
3 |
62,72 |
49,74 |
188,16 |
149,22 |
8 |
10 |
Светофор на повороте налево зеленый свет, с остановкой на перерекрестке. |
1 |
86,55 |
71,67 |
86,55 |
71,67 |
9 |
11 |
Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перерекрестке. |
2 |
86,55 |
71,67 |
173,1 |
143,4 |
10 |
12 |
Поворот направо без светофора без остановки на повороте |
1 |
62,72 |
49,74 |
62,72 |
49,74 |
11 |
13 |
Поворот направо без светофора с остановкой на повороте |
1 |
86,55 |
71,67 |
86,55 |
71,67 |
12 |
23 |
Спуск |
2 |
42,88 |
29,9 |
85,76 |
59,8 |
13 |
24 |
Подъем |
2 |
42,88 |
29,9 |
85,76 |
59,8 |
Суммарная сложность |
7034,79 |
5699,99 | |||||
Удельная сложность на 1 час |
4452,39 |
3607,58 |
Анализ результатов.
Рассчитав второй раздел, в итоге я получил 2 пары чисел:
-суммарную сложность транспортных ситуаций за один оборот при минимальной реализации алгоритма для Икаруса и ЛиАЗа, она составляет
7034,79 и 5699,99 соответственно.
- удельную сложность на 1 час работы водителя.
Из результатов видно, что для Икаруса этот маршрут сложнее и вообще, и удельно. Основную роль в этом играют транспортные ситуации, где задействовано переключение передач: практически все транспортные ситуации т.к сложность переключения передач на автоматической коробке перемены передач(ЛиАЗ) существенно ниже, чем на механической(Икарус). Наглядно сравнение сложностей изображено на гистограммах(см. лист)