1.6 Экономист по оформлению пенсий должен повышать свою квалификацию по вопросам трудового стажа, по выслуге лет, предусмотренных законом «о трудовых пенсиях в Российской Федерации» через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.
1.7 Экономист по оформлению пенсий должен знать:
- законодательные и нормативные акты, методические материалы по вопросам страхового стажа;
- правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, стажа по выслуге лет, предусмотренных Федеральным законом «о трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- трудовое законодательство;
- структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с работниками, достигших пенсионного возраста или по выслуге лет;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия;
- правила внутреннего распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности;
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности, действующие на предприятии.
2 Обязанности
Экономист по оформлению пенсий обязан
2.1 Выполнять работу по оформлению пенсий работникам предприятия:
- по старости;
- по выслуге лет (связанные с условиями труда);
2.2 Проводить изучение и анализ:
- должностной и профессионально-квалификационной структуры предприятия и его подразделений;
- установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников.
2.3 Контролировать:
- своевременное оформление на пенсию работников;
- выдачу справок работникам об их настоящей и прошлой деятельности;
- соблюдение правил хранения и ведения соответствующей документации;
- подготовку документов для установления льгот и компенсаций;
- внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
2.4 Составлять установленную отчетность.
2.5 Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
2.6 Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).
2.7 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.8 Руководствоваться иными локальными нормативными актами предприятия.
Должностная инструкция
Специалист по социальным вопросам и быту
1 Общие положения
1.1 Основная задача специалиста по социальным вопросам – выполнение работы по реализации социальных программ РФ и решению социальных вопросов на производстве.
1.2 Специалист по социальным вопросам подчиняется непосредственно начальнику управления персоналом (УП).
1.3 Прием, перевод и увольнение специалиста по социальным вопросам производится приказом Генерального директора по представлению начальника УП.
1.4 На должность специалиста по социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее образование, опыт работы в социальных службах не менее одного года.
1.5 Специалист по социальным вопросам проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года. Повышение квалификации проводится до двух раз в год.
1.6 Специалист по социальной работе должен повышать свою квалификацию в области социальных программ РФ, социальных вопросов, жилищного и гражданского кодекса РФ, трудового кодекса РФ через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.
1.7 Специалист по социальным вопросам должен знать:
- структуру ОАО «Уралхиммаш» и подразделений;
- стандарты унифицированной системы делопроизводства;
- организационно-распорядительную документацию;
- постановления, приказы, указания, распоряжения вышестоящего руководства предприятия и министерств по решению социальных вопросов;
- жилищный кодекс и жилищное законодательство;
- основы трудового законодательства по вопросам предоставления социальных гарантий;
- гражданский кодекс;
- коллективный договор;
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности, действующие на предприятии.
2 Обязанности
Специалист по социальным вопросам обязан
2.1 Осуществлять контроль за правильностью начисления и расходования средств государственного социального страхования от администрации предприятия.
2.2 Обеспечивать правильное начисление и своевременную выплату пособий по социальному страхованию:
- по временной нетрудоспособности;
- по беременности и родам;
- при рождении ребенка;
- при постановке на учет в ранние сроки беременности;
- до достижения возраста ребенка полутора лет;
- по уходу за детьми-инвалидами;
- на погребение.
2.3 Решать вопросы приобретения, распределения порядка и выдачи работникам предприятия путевок на санаторно-курортное лечение, приобретенных за счет средств социального страхования в рамках Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
2.4 Приобретать, учитывать и реализовывать путевки в детские оздоровительные и санаторно-оздоровительные центры.
2.5 Контролировать и готовить документы для частичной оплаты содержания детей работников ОАО «Уралхиммаш» в детских дошкольных учреждениях.
2.6 Вести учет и регистрацию работников предприятия, нуждающихся в предоставлении временного жилья (общежития) в соответствии с коллективным договором.
2.7 Контролировать повторное заселение освободившихся койко-мест в помещениях, арендуемых ОАО «Уралхиммаш».
2.8 Контролировать оплату жилья предприятием и работниками.
2.9 Решать вопросы приобретения и выдачи детям работников предприятия новогодних подарков.
2.10 Заниматься разработкой предложений по совершенствованию и развитию социальной инфраструктуры предприятия.
2.11 Участвовать в разработке предложений по улучшению распределения средств фонда социального развития.
2.12 Принимать участие в разработке предложений по развитию бытовых, санитарно-оздоровительных и других видов обслуживания на предприятии.
2.13 Готовить отчетность по социальным вопросам перед руководством предприятия и вышестоящей организацией.
2.14 Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества (СМК).
2.15 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
2.16 Руководствоваться иными локальными нормативными актами предприятия.
Должностная инструкция
Старший инспектор ОК
1 Общие положения
1.1 Основная задача старшего инспектора по кадрам – выполнение указаний и распоряжений начальника УП, организация кадрового делопроизводства, ведение приема, увольнения, перевода и перемещение сотрудников предприятия.
1.2 Старший инспектор по кадрам непосредственно подчиняется начальнику УП.
1.3 Прием, перевод и увольнение старшего инспектора по кадрам производится приказом Генерального директора предприятия по представлению начальника отдела кадров или начальника УП.