8.1 Текущая работа по движению персонала также фиксируется следующими документами:
- приказами о предоставлении отпуска;
- распоряжениями об отзыве из отпуска.;
- заявлениями работника;
- докладными;
- объяснительными записками.
9. При увольнении работника из ОАО «Уралхиммаш», работник пишет заявление об увольнении с указанием причины. Заявление визирует начальник подразделения, начальник управления персоналом.
5.4 Сотрудник ОК на основании подписанного и завизированного заявления издает приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), с визой начальника подразделения, самого работника. Оборотная сторона приказа – обходной лист, который работник подписывает в подразделениях предусмотренных формой.
9.1 Один экземпляр работник сдает в бухгалтерию (расчетную часть), второй остается в ОК.
9.2 Специалисты ОК вносят изменения о движении штатных единиц ОАО «Уралхиммаш» в двух компьютерных программах (учет численности кадров завода).
9.3 В день увольнения сотрудник ОК выдает работнику трудовую книжку.
9.4 Изымает медицинский полис – выдает справку об изъятии медицинского полиса для предъявления на новом месте работы с указанием номера медицинского полиса.
Схема модели процесса в Приложении 13
3.6 Должностные инструкции работников отдела (только основное)
Должностная инструкция
Начальник Управления Персоналом
1. Общие положения
1.1 Основная задача начальника управления персоналом (УП) организация и контроль работы отдела кадров, отдела подготовки кадров, музея ОАО «Уралхиммаш», социального отдела.
1.2 Начальник УП подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия.
1.3 Прием, перевод и увольнение начальника УП производится приказом Генерального директора предприятия.
1.4 На должность начальника УП назначается специалист, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее двух лет.
1.5 Начальник проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года, аттестация по общим вопросам охраны труда проводится один раз в три года.
1.6 Начальник УП должен повышать свою квалификацию в области кадровой политики и организации труда через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.
2. Обязанности
Начальник УП обязан
2.1 Организовывать управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.
2.2 Возглавлять работу по формированию кадровой политики, определять ее основные направления в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.
2.3 Принимать участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
2.4 Организовывать проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.
2.5 Проводить работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала.
2.6 Организовывать и координировать разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики и престижности, рационализации структур и штата, укрепления дисциплины труда.
2.7 Определять направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, а также социальных гарантий и условий для безопасных условий труда.
2.8 Обеспечивать организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы УП, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
2.9 Контролировать соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.10 Консультировать вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.11 Обеспечивать периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии.
2.12 Организовывать проведение необходимого учета и составления отчетности.
2.13 Принимать участие в работе по улучшению системы менеджмента качества(СМК).
2.14 Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты предприятия.
Отдел кадров
Должностная инструкция
Главный специалист по подбору, набору персонала
1 Общие положения
1.1 Основная задача специалиста по подбору, набору персонала – поиск и подбор персонала.
1.2 Специалист по подбору, набору персонала подчиняется непосредственно начальнику управления персоналом (УП).
1.3 Прием, перевод и увольнение специалиста по набору персонала производится приказом Генерального директора по представлению начальника УП.
1.4 На должность специалиста по подбору персонала назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт кадровой работы не менее одного года.
1.5 Специалист по подбору, набору персонала проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в три года. Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет.
1.6 Специалист по подбору, набору персонала должен повышать свою квалификацию в области кадрового менеджмента через участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями, так и внутри предприятия.
1.7 Специалист по подбору, набору персонала должен знать:
- информационные базы данных рынка труда;
- технологию поиска профессий и должностей с использованием информационных систем;
- методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность;
- основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;
- этику делового общения;
- методики проведения тестирования, собеседования;
- основы организации кадрового делопроизводства;
- способы решения организационно-управленческих и кадровых задач;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;
- правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы труда;
- методы анализа статистической информации и различных отчетов для выявления и анализа причин, возникающих у персонала проблем и разрабатывать рекомендации по улучшению организационной политики практики в области персонала.