5. Николаевский завод смазочно-фильтрующего оборудования.
6. Одесский завод Станконормаль.
7. Иршавский завод смазочного оборудования.
Таблица 2.3 - Распределение реализации станков ОАО «КЗТС» по отраслям
Отрасли |
Количество станков в 2005г. (шт.) |
Количество станков в 2006г.(шт.) |
1.Железнодорожный транспорт |
4 |
8 |
2.Черная металлургия |
5 |
5 |
3.Внешняя торговля |
6 |
9 |
4.Электротехническая промышленность |
3 |
7 |
5.Оборонная промышленность |
2 |
0 |
6.Тяжелое машиностроение |
1 |
12 |
7.Энергетическое машиностроение | ||
8.Станкостроительная промышленность |
7 | |
9.Авиационная |
1 | |
10.Цветная металлургия |
1 |
2 |
11.Химическое машиностроение |
1 | |
12.Нефтяная промышленность |
1 | |
13.Химическая промышленность |
1 | |
14.Угледобывающая промышленность |
1 | |
15.Посредники |
33 |
9 |
Всего |
56 |
63 |
При подборе новых поставщиков, на предприятии сформированы "Критерии оценки поставщиков".
К таким критериям оценки поставщиков относятся:
· уровень качества продукции по сравнению с рыночными или собственными требованиями;
· состояние производственного оборудования и технологии;
· политика ценообразования;
· соблюдение договорных сроков;
· стремление к сотрудничеству
· кредитоспособность.
Оценка поставщиков по перечисленным критериям производится на основании сведений, полученных:
· от работников ОАО "КЗТС", посетивших поставщика с ознакомительной или другой целью;
· как результат письменных запросов;
· по наведенным справкам;
· по рекламным документам поставщика.
· по готовности поставщика к проверке его системы управления качеством специалистами КЗТС или независимой третьей организацией.
Если поставщик имеет сертифицированную систему качества по стандартам серии ISO 9000 или сертификат соответствия на продукцию в системе ТЮФ СЕРТ, УкрСЕРПО или ГОСТ, то ОАО "КЗТС" отдает предпочтение ему.
Поставщики, которые были подвергнуты оценке и признаны приемлемыми, вносятся в список утвержденных поставщиков. Списки поставщиков подготавливаются руководителем коммерческого управления и утверждаются коммерческим директором.
После подтверждения поставщика, подписания договора "Купли - продажи" и получения продукции проводится проверка закупленной продукции.
Согласно приказу председателя правления – генерального директора ОАО «КЗТС» от 04.12.1998 №286 «О реорганизации службы маркетинга», в целях обеспечения проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству выпускаемой на предприятии станочной и не станочной продукции, подчинения всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка, определения спроса, удовлетворения требований потребителей, обеспечения сбыта выпускаемой продукции, и в соответствии с приказом «Об утверждении структуры управления ОАО «КЗТС» №250 от 02.11.1998 с 1-го декабря 1998 г. служба управления маркетинга преобразуется в Управление маркетинга, подчиняющееся:
· по вопросу изучения спроса на продукцию, изготавливаемую на предприятии, и разработки долгосрочных и среднесрочных потребностей в выпускаемой продукции – первому заместителю генерального директора по стратегическому планированию и ВЭД;
· по вопросу обеспечения сбыта (продаж) станочной и не станочной продукции – первому заместителю генерального директора по оперативному управлению и коммерческим вопросам.
Структура Управления маркетинга приведена на рис. 2.2.
ОАО «КЗТС» рекламирует свою продукцию на национальных (УТ-1) и местных телеканалах (СКЭТ) в виде рекламных роликов. Участие в отраслевых выставках (кроме проходившей в г. Краматорске) ограничивается посылкой небольших по численности делегаций специалистов, что мотивируется недостатком оборотных средств и трудностями с доставкой потенциальных экспонатов. Однако подразделения Управления маркетинга регулярно готовят материалы рекламно-информационного характера, которые могут предоставляться потенциальным заказчикам. Сотрудники данного управления также разрабатывают аналитические обзоры рынков, на которых предлагается продукция ОАО «КЗТС», включая изучение потребителей и конкурентов предприятия.
В следующем подразделе мы проанализируем стратегический потенциал и проведем SWOT-анализ предприятия.
Системный кризис в Украине резко ослабил социальную защищенность большинства населения, спровоцировав резкое снижение жизненного уровня. В результате упал объем платежеспособного спроса на товары и услуги. Кроме того, место национального товаропроизводителя начали занимать зарубежные предприятия, оказавшиеся в состоянии конкурировать с украинскими практически по любым видам товаров и услуг.
Таким образом, преобразования в народном хозяйстве Украины в 1990-е годы носили трудный и противоречивый характер, сам процесс формирования новых экономических отношений был подвержен сильному политическому влиянию и не имел системного характера.
В настоящее время в кризисном состоянии оказались многие крупные заводы и предприятия Украины. Социально–экономические и политические преобразования происходят весьма сложно. Влияние многих внешних факторов затрудняет выход из сложившегося положения.
Стартовые условия реформирования экономики усложняются рядом конкретных проблем, в числе которых:
· неравновесие начальной ситуации;
· неспособность правительства сбалансировать бюджет из-за тотальной практики сокрытия доходов от налогообложения;