рефераты по менеджменту

Разработка предложений по усовершенствованию стратегического планирования современного станкостроительного предприятия

Страница
10

5. Николаевский завод смазочно-фильтрующего оборудования.

6. Одесский завод Станконормаль.

7. Иршавский завод смазочного оборудования.

Таблица 2.3 - Распределение реализации станков ОАО «КЗТС» по отраслям

Отрасли

Количество станков в 2005г. (шт.)

Количество станков в 2006г.(шт.)

1.Железнодорожный транспорт

4

8

2.Черная металлургия

5

5

3.Внешняя торговля

6

9

4.Электротехническая промышленность

3

7

5.Оборонная промышленность

2

0

6.Тяжелое машиностроение

1

12

7.Энергетическое машиностроение

   

8.Станкостроительная промышленность

 

7

9.Авиационная

1

 

10.Цветная металлургия

1

2

11.Химическое машиностроение

 

1

12.Нефтяная промышленность

 

1

13.Химическая промышленность

 

1

14.Угледобывающая промышленность

 

1

15.Посредники

33

9

Всего

56

63

При подборе новых поставщиков, на предприятии сформированы "Критерии оценки поставщиков".

К таким критериям оценки поставщиков относятся:

· уровень качества продукции по сравнению с рыночными или собственными требованиями;

· состояние производственного оборудования и технологии;

· политика ценообразования;

· соблюдение договорных сроков;

· стремление к сотрудничеству

· кредитоспособность.

Оценка поставщиков по перечисленным критериям производится на основании сведений, полученных:

· от работников ОАО "КЗТС", посетивших поставщика с ознакомительной или другой целью;

· как результат письменных запросов;

· по наведенным справкам;

· по рекламным документам поставщика.

· по готовности поставщика к проверке его системы управления качеством специалистами КЗТС или независимой третьей организацией.

Если поставщик имеет сертифицированную систему качества по стандартам серии ISO 9000 или сертификат соответствия на продукцию в системе ТЮФ СЕРТ, УкрСЕРПО или ГОСТ, то ОАО "КЗТС" отдает предпочтение ему.

Поставщики, которые были подвергнуты оценке и признаны приемлемыми, вносятся в список утвержденных поставщиков. Списки поставщиков подготавливаются руководителем коммерческого управления и утверждаются коммерческим директором.

После подтверждения поставщика, подписания договора "Купли - продажи" и получения продукции проводится проверка закупленной продукции.

Согласно приказу председателя правления – генерального директора ОАО «КЗТС» от 04.12.1998 №286 «О реорганизации службы маркетинга», в целях обеспечения проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству выпускаемой на предприятии станочной и не станочной продукции, подчинения всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка, определения спроса, удовлетворения требований потребителей, обеспечения сбыта выпускаемой продукции, и в соответствии с приказом «Об утверждении структуры управления ОАО «КЗТС» №250 от 02.11.1998 с 1-го декабря 1998 г. служба управления маркетинга преобразуется в Управление маркетинга, подчиняющееся:

· по вопросу изучения спроса на продукцию, изготавливаемую на предприятии, и разработки долгосрочных и среднесрочных потребностей в выпускаемой продукции – первому заместителю генерального директора по стратегическому планированию и ВЭД;

· по вопросу обеспечения сбыта (продаж) станочной и не станочной продукции – первому заместителю генерального директора по оперативному управлению и коммерческим вопросам.

Структура Управления маркетинга приведена на рис. 2.2.

ОАО «КЗТС» рекламирует свою продукцию на национальных (УТ-1) и местных телеканалах (СКЭТ) в виде рекламных роликов. Участие в отраслевых выставках (кроме проходившей в г. Краматорске) ограничивается посылкой небольших по численности делегаций специалистов, что мотивируется недостатком оборотных средств и трудностями с доставкой потенциальных экспонатов. Однако подразделения Управления маркетинга регулярно готовят материалы рекламно-информационного характера, которые могут предоставляться потенциальным заказчикам. Сотрудники данного управления также разрабатывают аналитические обзоры рынков, на которых предлагается продукция ОАО «КЗТС», включая изучение потребителей и конкурентов предприятия.

В следующем подразделе мы проанализируем стратегический потенциал и проведем SWOT-анализ предприятия.

Анализ стратегического потенциала предприятия.

Системный кризис в Украине резко ослабил социальную защищенность большинства населения, спровоцировав резкое снижение жизненного уровня. В результате упал объем платежеспособного спроса на товары и услуги. Кроме того, место национального товаропроизводителя начали занимать зарубежные предприятия, оказавшиеся в состоянии конкурировать с украинскими практически по любым видам товаров и услуг.

Таким образом, преобразования в народном хозяйстве Украины в 1990-е годы носили трудный и противоречивый характер, сам процесс формирования новых экономических отношений был подвержен сильному политическому влиянию и не имел системного характера.

В настоящее время в кризисном состоянии оказались многие крупные заводы и предприятия Украины. Социально–экономические и политические преобразования происходят весьма сложно. Влияние многих внешних факторов затрудняет выход из сложившегося положения.

Стартовые условия реформирования экономики усложняются рядом конкретных проблем, в числе которых:

· неравновесие начальной ситуации;

· неспособность правительства сбалансировать бюджет из-за тотальной практики сокрытия доходов от налогообложения;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту