10 – Эксперт специализируется по данному вопросу, имеет по нему теоретические и практические разработки.
8 – Эксперт участвует в практическом решении данного вопроса, но он не входит в сферу его узкой специализации.
5 – Вопрос входит в сферу тесно связанного с его узкой специализацией направления.
3 – Вопрос не входит в сферу тесно связанного с его узкой специализацией направления.
Ниже представлена заполненная анкета для определения компетентности экспертов.
Произведение объективного и субъективного показателей, деленное на сто, будет характеризовать компетентность эксперта по данному вопросу, т.е.
Hj = (3.1)
Деление на сто необходимо для приведения диапазона изменения Hj к виду Hj1.
Тогда показатель компетентности эксперта можно трактовать, как вероятность задания им достоверной оценки. Рассчитаем по формуле 3.1 компетентность экспертов:
Таблица 3.1 - Анкета оценки компетентности экспертов
Объективная оценка – Hj |
Субъективная оценка - Hj | |||||||
Занимаемая должность |
Балл |
Уровень образования |
Балл |
Общий стаж |
Балл |
Стаж работы по проблеме |
Балл |
Балл |
1.Начальник отдела маркетинга |
8 |
В/О |
6 |
23 лет |
10 |
2 года |
3 |
6 |
2.Начальник отдела кадров |
8 |
В/О |
6 |
27 лет |
10 |
18 лет |
9 |
8 |
3.Экономист ПЭО |
8 |
В/О |
6 |
25 лет |
10 |
6 лет |
5 |
8 |
4.Главный бухгалтер |
8 |
В/О |
6 |
28 лет |
10 |
5 лет |
4 |
4 |
5.Начальник ОИС |
7 |
В/О |
6 |
10 лет |
6 |
7 лет |
5 |
8 |
6.Зам. директора по производству |
10 |
В/О |
6 |
20 лет |
8 |
10 лет |
8 |
8 |
7.Зам. тех. Директора по перспективному развитию |
10 |
В/О |
6 |
15 лет |
7 |
6 лет |
5 |
10 |
Эксперт 1 H1=
Эксперт 2 H2=
Эксперт 3 H3=
Эксперт 4 H4=
Эксперт 5 H5=
Эксперт 6 H6=
Эксперт 7 H7=
Показатели компетентности экспертов удовлетворяют ограничению H1, поэтому эксперты могут быть привлечены к опросу.
В качестве экспертов привлекались специалисты различных служб предприятия. Общее количество экспертов 7 человек. Ниже приводится анкета, цель которой выяснить: будет ли выгодно и эффективно для предприятия внедрение предложенных мероприятий (см. табл.3.2).
Исходя из анкетных данных, затратная часть на внедрение предлагаемых мероприятий составляет 200 тыс. грн. Экспертам было предложено оценить увеличение объема продаж в процентах. По мнению экспертов, средний процент объемов продаж вырастет на 2% , что в абсолютном выражении составляет:
Оабс= 61250*0,02 = 1225 тыс. грн., (3.2)
где Оабс – абсолютное увеличение объема продаж, а данные объема продаж прошлого года были получены в отделе маркетинга ОАО КЗТС.
При средней рентабельности 20% прибыль, которую получит предприятие, составляет:
П= Оабс Р, (3.3)
где П – прибыль предприятия, тыс. грн.;
Оабс - абсолютный объем продаж, тыс. грн.;
Р – рентабельность в % .
По формуле (3.3) произведем расчет прибыли:
П= 1225 *0,2= 245 тыс. грн.
Прибыль, которую получит предприятие, будет равна 245 тыс. грн.
Тогда срок окупаемости будет равен:
Т= З/П, (3.4)
Таблица 3.2 – Экспертная оценка комплекса мероприятий на основе биореинжиниринга
Вопрос |
Вариант ответа |
Ответы экспертов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1.Квалификация персонала ОАО КЗТС отвечает современным требованиям работы |
А) не достаточно Б) в некоторой степени В) в полной мере |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
2.Для эффективной работы предприятия следует ли внедрить эти мероприятия |
А) это положительно скажется на работе предприятия Б) это не оправдает надежд В) это повлечет огромные убытки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
3.Сколько необходимо капиталовложений в год для реализации программы |
А) 500 тыс. грн. Б) 200 тыс. грн. В) до 200 тыс. грн. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
4.Сколько необходимо лет для внедрения программы |
А) более 1 года Б) 1 год В) менее 1 года |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
5. Каким образом реализация этой программы повлияет на годовой объем прибыли |
А) возрастет на 5 % Б) возрастет на 4 % В) возрастет на 3 % Г) возрастет на 2 % Д) останется на прежнем уровне Е) снизится |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |