Коммуникации здесь проходят по давно известным схемам. Т.е. это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от своего рабочего места, причем если рассматривать управленческие отделы, то здесь в каждом кабинете у каждого сотрудника есть свой телефон.
Далее идет электронная почта (e-mail) - одно из самых удобных средств коммуникации.
Дальше идут личные встречи. Иногда для передачи информации требуется личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого-то указания.
Еще одним средством передачи/получения информации является факс, по нему пересылаются различные документы.
Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести компьютерную сеть, в которой существует «чат» - ICQ. Сотрудники в свободное от работы время, да и во время работы общаются посредством чата. Этот вид коммуникации тоже можно отнести к плюсу, т.к. он исключает походы, например, к своему другу, который находится в другом крыле здания.
SWOT – анализ ЗАО «Сибтехнология»
Для того, чтобы получить ясную оценку сил и ситуации ЗАО «Сибтехнология» на рынке, проводится SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны S обширная клиентская база низкие цены хорошая репутация огромный ассортимент минимальные сроки поставки разработка уникальных продуктов |
Слабые стороны W расположено за городом недостаточная технологическая модернизация слабая ориентированность на физические лица |
Возможности O Разработка новых продуктов благоприятная стабильная экономическая ситуация повышение спроса |
Угрозы T усиление конкуренции потеря клиентов, обращающиеся в конкурентные фирмы трудности в получении кредита рост налогов |
Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами успеха должны стать:
высокое качество обслуживания: удовлетворение нужд клиентов и выработка их лояльности;
эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности о компании и ее товарах, в других регионах в частности;
разработка новых уникальных продуктов.
Для того чтобы дать оценку эффективности деятельности ЗАО «Сибтехнология», необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. Основной целью такого анализа является получение ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
В данном пункте приведены коэффициенты, характеризующие финансовую деятельность компании ЗАО «Сибтехнология» за 2008 – 2011 гг.
Основными источниками информации для расчета коэффициентов являются Бухгалтерский баланс (за 2008 – 2011 гг.), Отчет о прибылях и убытках (за 2008 – 2011 гг.)
Таблица 2.1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп прироста, % к предыдущему году | |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
1. Показатели объема производства и продаж | |||||
1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. |
142 063 |
105 013 |
125 268 |
-26 |
19 |
2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат | |||||
2.1. Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб. |
18 039 |
18 129 |
15 543 |
0 |
-14 |
2.2. Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов), тыс. руб. |
28 538 |
27 794 |
36 681 |
-3 |
32 |
2.3. Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб. |
13 419 |
13 430 |
10 517 |
0 |
-22 |
2.4. Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
136 830 |
100 648 |
119 365 |
-26 |
19 |
3. Показатели, характеризующие финансовый результат | |||||
3.1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
5233 |
4365 |
5903 |
-17 |
35 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
3. Показатели, характеризующие финансовый результат | |||||
3.2. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
1026 |
229 |
836 |
-78 |
265 |
3.3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
605 |
11 |
948 |
-98 |
8518 |
4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат | |||||
4.1. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала |
4,98 |
3,78 |
3,42 |
-24 |
-10 |
4.2. Затратоемкость проданных товаров |
0,96 |
0,96 |
0,95 |
0 |
-1 |
4.3. Рентабельность продаж, % |
3,68 |
4,16 |
4,71 |
13 |
13 |
4.4. Рентабельность активов по чистой прибыли, % |
1,30 |
0,02 |
1,82 |
-98 |
7478 |
5. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности (на конец периода) | |||||
5.1. Коэффициент автономии |
0,31 |
0,28 |
0,22 |
-8 |
-21 |
5.2. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
62 |
-76 |
5.3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
1,00 |
3,77 |
4,21 |
278 |
12 |
5.4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,20 |
-0,18 |
-0,01 |
-9 |
-94 |