Таким образом, приходится говорить о необходимости использования в том или ином виде CRM-системы в организации. Она помогает компании наладить сбор информации о клиентах, её хранение, постоянное обновление, анализ, а также возможность осуществлять постоянную коммуникацию с клиентами с использованием данной информации и аналитики. Базовый функционал CRM-систем достаточно универсален, однако системы являются достаточно гибкими, имеется возможность их настройки под конкретные нужды того или иного предприятия, дополнения их различными надстройками, интеграции с финансовыми, бухгалтерскими системами
Закрытое акционерное общество «Сибтехнология» было создано 10 ноября 1994 г.
С момента образования и по сей день предприятие специализируется на поставках химической продукции и оборудования во все отрасли промышленности.
На предприятии с 2002 года налажен выпуск антисептиков для древесины, а с 2004 года выпуск противопожарных пропиток и обмазок. Вся выпускаемая продукция имеет гигиенические и пожарные сертификаты. Контроль за выпускаемой продукцией осуществляет аттестованная химико-аналитическая лаборатория «Химконтроль».
В 2008 году запущен цех по производству столярных изделий, конструкций, малых архитектурных форм, среди которых теплицы, беседки, окна, двери, летний душ и другие.
Предприятие имеет производственную базу, на которой располагаются 5000 м2 закрытых помещений, ж/д ветка с прирельсовым складом жидких добавок в бетон, аналитическая лаборатория, столярный цех, офисные помещения и автопарк.
Основной перечень продукции, поставляемой компанией:
Промышленная химия (200 наименований)
Кислоты, сода каустическая, кальцинированная, пищевая, этиленгликоль, стекло жидкое, смола эпоксидная, сера газовая, растворители, электролиты, парафин, канифоль и др.
Препараты для водоподготовки и теплоэнергетики
Соль техническая, коагулянты, катиониты, калий марганцовокислый, цеолиты, кварцевый песок, антрацит, уранин, угли активированные, сульфоуголь.
Реагенты для обеззараживания и очистки воды в плавательных бассейнах
Эмовекс, Эквитал, Хлоритекс, Экви-минус, Альгитин, тестеры и др.
Добавки, пигменты и строительные смеси для бетонных работ
Пластификаторы, ускорители твердения, воздухововлекающие, универсальные, противоморозные, пенообразователи, смазки для форм.
Моющие и дезинфицирующие средства
Составы для промывки водоподготовительного и отмывки теплообменного оборудования Хлорная известь и др.
Огнеупоры и асбоизделия
Кирпич огнеупорный, заполнитель шамотный, глина, мертель, вата МКРР-130, войлок МКРВ-200, асбокрошка, асбокартон и др.
Огнезащитные пропитки, краски и антисептики для древесины
Лабораторное оборудование и приборы, химреактивы
Тара (полиэтиленовая, стальная)
Клиентами ЗАО «Сибтехнология» являются предприятия различных сфер деятельности. Это нефтегазодобывающие, пищевые, химические предприятия, медицинские учреждения.
Среди них: ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпромнефть-ННГ», ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница № 2», ОАО «Птицефабрика Боровская», строительные компании Тюменской области, ВУЗы и другие предприятия.
Компания имеет в собственности производственную базу, может осуществлять перевалку, хранение и отправку товара в любую точку страны от граммов до вагонов. Возможность выбора продукции в одном месте позволяет клиентам свести к минимуму затраты по организации поиска, закупа и получению продукции.
За время работы с 1994 г., компания «Сибтехнология» проявила себя как надежный, ответственный и профессиональный партнер.
Рис.2.1. Организационная структура ЗАО «Сибтехнология»
Виды коммуникаций в ЗАО «Сибтехнология»
Внешние коммуникации
ЗАО «Сибтехнология» очень активно взаимодействует с внешней средой. Компания постоянно поставляет в окружающий мир информацию о себе, о своих продуктах и услугах. Осуществляется это различными способами:
Реклама:
В газетах
Наличие собственного web-сайта
В телефонно-справочных службах и каталогах
Справочник организаций «2ГИС»
Рекламные щиты
Выставки: Проводятся в разных городах (напр. Тюмень, Екатеринбург), на которых любой желающий может ознакомиться с продукцией и услугами компании.
Т.к. ЗАО «Сибтехнология» - это объект государственного контроля и регулирования, оно регулярно представляет налоговым органам различные отчеты, справки, сведения и т. п. Сбором данных материалов занимается бухгалтерский отдел, который сдает всю информацию в эти органы в электронном и документальном виде.
Работой с покупателями занимается отдел реализации. В частности, вопросы касаемо наличия товара, стоимости и т.п.
С поставщиками работу ведут множество отделов, но в большей степени - отдел промышленной химии и отдел лабораторного обеспечения.
Внутренние коммуникации
Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации.
Рассмотрим сначала вертикальные коммуникации в ЗАО «Сибтехнология». С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам организации сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т. п.
Еженедельно в компании проходят планерки, которые являются основным способом обмена информации высших уровней руководства с низшими. На планерках присутствует генеральный директор и руководители отделов. На них идет обсуждение текущих результатов работы, цели, планы дальнейших действий, разбор жалоб и т.п. Совещания также проводятся во время планерок. Ежемесячно и ежеквартально проводится подведение итогов работы, собираются отчетные материалы с отделов.
Вертикальные коммуникации:
непосредственные личные контакты начальника и его подчиненных в форме указаний, просьб.
письменные указания
приказы
нормативные документы
отчеты
просьбы
письма
Информация рассылается как в письменной форме, так и по электронной почте. В письменной форме обычно рассылаются утверждающие формы, нормативы, документы. Но все же в компании преобладает устная форма коммуникаций: контакты происходят либо при личных встречах, либо по телефону.
Теперь рассмотрим горизонтальные коммуникации. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.
Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора.