рефераты по менеджменту

CRM-система как средство эффективного управления фирмой

Страница
16

Предпроектное обследование

Описание проблемной ситуации

Информация о компаниях-клиентах и их представителях (контактных лицах компаний) хранится в разных источниках: в файле Excel, на бумажных носителях, в программе Outlook (контактная), в базе 1С (финансовая). Нет единой базы.

История общения с клиентом и контактным лицом нигде не фиксируется.

Нет возможности посмотреть, какая информация (письмо, буклет, план мероприятия) была отправлена контактному лицу, что приводит к дублированию информации разными менеджерами.

У начальника отдела нет общей картины работы с клиентами в целом и отдельно с каждым.

Сложно отслеживать состояние по договору (оплату, подписание актов, согласование с клиентом и т.д.).

Много времени уходит на формирование пакета документов для клиента (договор, акт). Приходится каждый раз вручную переносить данные из договора в акт, что влечет за собой всевозможные ошибки.

Много времени уходит на то, чтобы получить информацию о состоянии оплаты счета, необходимо каждый раз звонить в бухгалтерию и уточнять поступили деньги или нет.

Звонки выполняются не из программы по этому сложно оценить производительность работы сотрудников.

Соглашение о терминах:

Исполнитель – сотрудник компании ответственный за выполнение операции (за получение результата операции).

Руководитель – сотрудник компании, контролирующий процесс исполнения задач исполнителями.

Таблица 3.1

Описание проблемной ситуации

Проблемы

Причины

1

Информация попадает исполнителю не своевременно (с задержками).

Нет единой информационной системы, позволяющей передавать информацию между сотрудниками, контролировать сроки реакции на поступившую информацию.

2

Исполнитель не имеет возможности оперативно отслеживать поступающую для него информацию (задания).

3

Поиск информации о клиенте требует большого количества времени.

Нет единой клиентской базы доступной сотрудникам (возможно с заданными регламентами доступа).

4

Поиск информации об оборудовании, используемом клиентом (реальным или потенциальным) требует большого количества времени.

Нет возможности учитывать и хранить в едином для всех сотрудников формате информации об используемом клиентом оборудовании.

5

Выяснение информации о текущем состоянии сделки с клиентом, как со стороны исполнителя, так и со стороны его руководителя требует существенных затрат времени.

Нет формализованного цикла продаж и автоматизированной системы позволяющей позиционировать процесс работы с клиентом клиента на этапах цикла.

Нет возможности регистрировать и анализировать историю взаимодействий с клиентом.

6

Для получения информации о текущем состоянии сделок по всем клиентам с целью прогнозирования требуются большие временные затраты.

7

Этапы «Выяснение потребностей» и «Обсуждение технических параметров» являются узким местом в цикле продаж.

Нет возможности контролировать скорость выполнения данных этапов и влиять на неё.

8

Высокие затраты времени на работу с неинтересными/бесперспективными клиентами.

Нет формального критерия для отбора интересных/перспективных клиентов и регламентов работы с ними.

9

Большое количество времени тратится на формирование отчетов о результатах деятельности менеджеров.

Отсутствует автоматизированная система учета и отчетности. Первичная информация не стекается в единое хранилище в заранее предопределенном формате. В результате отсутствует возможность извлечения данной информации из подобного хранилища в необходимых для ситуации разрезах.

10

Нет возможности оценивать насколько быстро клиенты проходят временной интервал (например) от первого обращения в компанию до совершения продажи.

Отсутствует формализованный цикл продаж с регламентированными сроками исполнения и возможностью анализа отклонений плана от факта. Наличие такой возможности даст четкое понимание ситуации и ответы на вопросы:

- на какой именно стадии/этапе клиенты уходят к конкурентам.

- дает ли эффект используемое средство воздействия на таких клиентов и имеется ли оно вообще;

11

Нет возможности структурировать проблемы, по которым клиенты отказываются от сотрудничества, долго принимают решение или что-то иное.

12

Подготовка коммерческого предложения занимает большое количество времени.

Не используются шаблоны типовых КП. Нет базы знаний для накапливания информации о средствах которые менеджеры смогут использовать многократно для достижения требуемого результата.

13

Не регламентирован уровень сервиса, достаточный дл удержания клиентов который может являться одновременно конкурентным преимуществом.

Отсутствует возможно контролировать уровень сервиса.

Описание желаемой ситуации

В процессе автоматизации системы продаж с помощью CRM предпочтительно достигнуть следующих результатов.

Собрать информацию о клиентах в одну информационную базу, что даст возможность для анализа работы с клиентами с минимальными затратами времени. (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ №1,2).

Организовать проверку корректности, полноты заполнения информации, контроль двойников. (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ №1)

Организовать возможность выборки клиентов и контактных лиц по различным параметрам.

Разработать сотрудникам предприятия инструмент для планирования и регистрации контактов с клиентами, в том числе и на основании ранее проведенной рассылки. При этом планирование должно быть удобным и массовым (например, первой десятке из списка, потом второй и т.д.). (ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ № 2, 3, 4, 8)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту