· продемонстрировать роль эмоциональной компетенции в процессе продажи и деловых переговоров.
Формы проведения: деловые игры, моделирующие реальные ситуации внутрифирменного общения и общения с клиентами; ролевые игры; упражнения; дискуссии.
Основные направления проведения тренинга:
· Понятие эмоциональная компетенция. Основные положения эмоциональной компетентности.
· Этапы развития эмоциональных компетенций.
· Анализ эмоциональных компетенций. Осознание своих эмоций. Осознание эмоций других. Управление своими эмоциями. Управление эмоциями других людей.
· Эмоциональное лидерство. Эффективное управление собой и сотрудниками. Мотивации достижения более высоких результатов. Развития эмоциональных компетенций руководителя, харизматичности лидера.
· Самосознание. Эмоциональное самосознание. Понимание своих целей и ценностей. Точная самооценка. Уверенность в себе.
· Самоконтроль. Контролирование эмоций. Открытость. Адаптивность. Воля к достижению результата. Инициативность. Оптимизм. Терпимость.
· Мотивация. Как мотивировать себя и других. Воля к достижению целей.
· Эмпатия. Развитие навыка понимать другого человека для выбора адекватного стиля руководства.
· Управление отношениями. Воодушевление. Влияние. Содействие изменениям. Урегулирование конфликтов. Командная работа и сотрудничество.
· Трудные переговоры.
Как видно, данный семинар предполагает глубокую проработку вопросов взаимодействия менеджера с клиентами и касается не только самого процесса продажи, но и управления эмоциями, что несомненно важно в процессе его профессиональной деятельности.
Таким образом, суммарные затраты составят 896 тыс. руб.4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Реализация данного мероприятия:
· требует затрат в размере 688 тыс. руб.;
· требует увеличения численности персонала на 1 человека (менеджер по мотивации);
· приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость, фонд оплаты труда и основные производственные фонды;
· прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 7% (таблица 28).
Таблица 28 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб |
93903,2 |
100476,42 |
6 573,22 |
7,00 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб |
70 427,40 |
75 040,55 |
4 613,15 |
6,55 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб |
3947,45 |
3973,45 |
26,00 |
0,66 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
361 |
362 |
1,00 |
0,28 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
29 800,00 |
30 160,00 |
360,00 |
1,21 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
Тыс. руб. |
23 475,80 |
25 435,87 |
1 960,07 |
8,35 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
33,33 |
33,90 |
0,56 |
х |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
25,00 |
25,32 |
0,32 |
х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
260,12 |
277,56 |
17,44 |
6,70 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб |
23,79 |
25,29 |
1,50 |
6,30 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
82,55 |
83,31 |
0,77 |
0,93 |
Рост балансовой прибыли составит 8,35%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
· доход:
Д= БП-К = 1960,07 – 688 = 1272,07 тыс. руб.,
где БП – прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;
· индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 1960,07 / 688 = 2,85;
· срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БПгод = 688 / 1960,07 = 5 месяцев.
где БПгод - среднегодовая балансовая прибыль.
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.
Реализация данного мероприятия:
· требует затрат в размере 1100 тыс. руб.;
· не требует увеличения численности персонала;
· приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость;
· прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 12% (таблица 29).
Таблица 29 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб |
93903,2 |
105171,58 |
11 268,38 |
12,00 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб |
70 427,40 |
76 823,54 |
6 396,14 |
9,08 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб |
3947,45 |
3973,45 |
26,00 |
0,66 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
361 |
361 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
29 800,00 |
29 800,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
Тыс. руб. |
23 475,80 |
28 348,04 |
4 872,24 |
20,75 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
33,33 |
36,90 |
3,57 |
х |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
25,00 |
26,95 |
1,95 |
х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
260,12 |
291,33 |
31,21 |
12,00 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб |
23,79 |
26,47 |
2,68 |
11,27 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
82,55 |
82,55 |
0,00 |
0,00 |