Рассмотрим способ группировки персонала в ходе аттестации. Участники оценки, в качестве которых будет выступать директор салона, представитель учебного центра и менеджер по мотивации, обсуждают уровень выполнения должностных обязанностей, результаты работы, факты, зафиксированные в кадровой справке, соответствие работника занимаемой должности по стажу и образованию на основе требований должностной инструкции. По результатам оценки могут быть выставлены различные баллы и формируются пять групп работников, представленные в таблице 25.
Таблица 25 – Рекомендуемая группировка торгового персонала ООО «Евросеть-Санкт-Петерубрг» по итогам экспертной оценки эффективности труда в 2007 году
№ п/п |
Группы, баллы |
Показатель |
в % от работников, прошедших оценку |
Выводы |
1. |
А(98-105) |
исключительно высокий |
- постоянно добиваются высоких результатов; достойны увеличения оклада, выдвижение в резерв | |
2. |
Б(77-97) |
отличный |
- достойны увеличения оклада; выдвижению в резерв; зачисление в перспективный резерв | |
3. |
В(56-76) |
хороший |
- достойны увеличения оклада, выдвижение в резерв, составляется план проф.развития, ротация | |
4. |
Г(35-55) |
удовлетворительный |
- результаты ниже требований, составляется план повышения квалификации, профподготовки | |
5. |
Д(<35) |
неудовлетворительный |
- подлежат дополнительному обучению, переподготовке |
Хорошим показателем является, когда более 90% персонала имеют хороший и выше результат оценки эффективности труда.
Также на менеджера по мотивации будет возложена функция управления карьерой наиболее перспективных сотрудников сети. Определять планирование карьеры работника в компании необходимо как непрерывный процесс взаимодействия работника и компании, заключающийся в разработке и коррекции плана карьеры работника в компании и направленный на достижение целей его карьеры, а со стороны компании – на максимальное использование потенциала работника на повышение эффективности его деятельности и компании в целом. Определение плана карьеры работника можно рассматривать как внутриорганизационный документ установленной формы, в котором фиксируется последовательность планируемых к занятию работником должностей, а также мероприятий, направленных на развитие его профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для занятия данных должностей.
Основой организации управления карьерой является разработка схем замещения должностей - используются данные учета должностей, в том числе и тех, которые окажутся вакантными в обозримые сроки. На этой основе составляются списки кандидатов на замещение по каждой из должностей. Список кандидатов составляется с учетом естественной смены поколений. Назначению предшествует отбор на конкурсной основе.
В процессе управления карьерой учитывается тот факт, что потребности и интересы сотрудников меняются с переходом с одной ступени карьеры на другую, меняются и квалификационные требования к ним. Поэтому в необходимо создавать дифференцированные системы управления карьерой на начальных, промежуточных и финальных стадиях профессионального роста.
Таким образом, затраты на данное мероприятие составят:
- поиск менеджера по мотивации через кадровое агентство «БалтПерсонал» - 24 тыс. руб.;
- годовой фонд оплаты труда менеджера по мотивации – 360 тыс. руб.;
- оборудование рабочего места – 26 тыс. руб.;
- годовые затраты на мониторинг рынка труда (мониторинг СМИ, Интернет-сайтов и непосредственное обращение к конкурентам с целью возможного трудоустройства) – 180 тыс. руб. (по 15 тыс. руб. в месяц);
- годовые затраты на анкетирование – 40 тыс. руб. (2 раза в год по 20 тыс. руб.);
- проведение аттестации – 38 тыс. руб. (2 раза в год по 19 тыс. руб.).
Итого: 668 тыс. руб.
Сервисная концепция предполагает ориентацию на качество обслуживания покупателей. Инновационность данного направления заключается в том, что лишь единицы российских торговых предприятий на сегодняшний день ориентируются на покупателей при формировании стратегии своей деятельности – лишь немногие понимают, что наиболее ценный актив любой компании – это удовлетворенные покупатели, которые будут снова возвращаться к компании. Одним из ключевых факторов в реализации сервисной концепции является качество облуживания, предоставляемого компанией.
Как было выявлено ранее, у салонов есть некоторые проблемы в качестве обслуживания. Дадим рекомендации по его повышению, базирующиеся на деятельности торгового персонала.
Рассмотрим результаты оценки удовлетворенности покупателей салонов ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», выявленные при проведении выборочного опроса в сентябре 2007 года. Всего было опрошено 250 покупателей (таблица 26).
Таблица 26 - Удовлетворенность потребителей качеством обслуживания
№ п/п |
Параметр |
Средняя оценка, по 7-балльной шкале |
1 |
Внешний вид персонала |
6,9 |
2 |
Профессионализм продавцов |
6,2 |
3 |
Чистота торгового зала |
6,9 |
4 |
Готовность персонала помочь покупателям |
6,3 |
5 |
Общая атмосфера в торговом зале |
6,5 |
6 |
Знание персоналом товара |
6,3 |
7 |
Выкладка продукции |
6,7 |