Рисунок 3 - Месячный товарооборот ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»
В таблице 9 и на рисунке 4 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть-Санкт-Петербург» по вендорам в первом полугодии 2007 года.
Таблица 9 - Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2007 г.
Компания-производитель |
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2007 года |
Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2006 года |
Motorola |
23,8 |
21,5 |
Samsung |
23,2 |
7,9 |
Sony Ericsson |
15,4 |
7,4 |
Nokia |
9,3 |
25,2 |
Fly |
8,2 |
2,8 |
Philips |
5,3 |
2,2 |
Siemens |
4,5 |
13,7 |
LG |
3,6 |
11,6 |
Pantech |
2,9 |
3,6 |
Sagem |
2,4 |
2,8 |
Другие |
1,4 |
1,3 |
Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.
Рисунок 4 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по вендорам в первом полугодии 2007 года, в %
Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips,Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2007 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.
В таблице 10 и на рисунке 5 приведены доли продаж сотовых телефонов компанией ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым сегментам в первом полугодии 2007 года.
Таблица 10 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым сегментам
Сегмент, долл. |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2006 года, % |
Доля в объеме продаж в 2006 года, % |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, % |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, % по России |
до 69 |
19,8 |
17,1 |
17,5 |
15,4 |
70-99 |
11,4 |
11,4 |
11,8 |
12,4 |
100-129 |
18,3 |
17,0 |
9,9 |
9,9 |
130-199 |
18,6 |
19,7 |
20,7 |
19,4 |
200-299 |
16,6 |
18,3 |
21,5 |
21 |
300-399 |
9,2 |
9,7 |
11,2 |
11,5 |
выше 400 |
6,0 |
6,8 |
7,3 |
10,1 |
Как видно, в течение года (с первого полугодия 2006 по первое полугодие 2007 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долл. Наибольший прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долл. При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на сегмент 100-129 долл., при одновременном незначительном росте продаж телефонов стоимостью до 100 долл. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов.
Рисунок 5 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым категориям в первом полугодии 2007 года, в %
В таблице 11 и на рисунке 6 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть».
Таблица 11 - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»
Оператор |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2006 года, % |
Доля в объеме продаж в 2006 года, % |
Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, % |
Мегафон |
18 |
19 |
21 |
МТС |
34 |
34 |
32 |
Билайн |
35 |
32 |
36 |
Другие |
13 |
15 |
11 |