Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 22.
Таблица 22 - Анализ кадрового состава салона «Евросеть» на Садовой ул., 33
Показатель |
1 января 2007 |
1 января 2008 | ||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
9 |
100 |
9 |
100 |
в том числе: | ||||
-административно-управленческий персонал |
2 |
22,2 |
2 |
22,2 |
- обслуживающий персонал |
7 |
77,8 |
7 |
77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: | ||||
-с высшим образованием |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-со средне специальным образованием или незаконченным высшим |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
- со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории персонала по возрастному признаку: | ||||
-до 30 лет |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-от 30 до 40 лет |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
-от 40 до 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
-свыше 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4. Принято работников: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
5. Выбыло работников, всего: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
в том числе: | ||||
-по собственному желанию |
3 |
33,3 |
3 |
33,3 |
-за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
- по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Пол | ||||
- женский |
6 |
66,7 |
7 |
77,8 |
- мужской |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |
Анализируя кадровый состав, можно сделать следующие выводы:
· в салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой связи, т.к. в них работают преимущественно студенты и выпускники вузов;
· наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
· 66,7% персонала компании имеют высшее образование, 33,3% - среднее специальное или незаконченное высшее;
· 66,7% сотрудников моложе 30 лет, 33,3% - в возрасте от 30 до 40 лет.
Аналогичная ситуация складывается и в других салонах. Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) – в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2007 году.
Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала, что является оптимальным для данного салона, т.к. он расположен в центре города.
В таблице 23 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне по адресу ул. Садовая, д. 33.
Таблица 23 - Баланс времени одного продавца-консультанта (10-часовой рабочий день)
Наименование затрат |
Обо-зна-ч-е |
Баланс рабочего времени |
Изли-шек, мин. |
Недос-таток, мин. | |||
фактический |
нормативный | ||||||
мин. |
% |
мин. |
% | ||||
Подготовительно - заключительная работа |
ПЗ |
45 |
7,5% |
40 |
6,7 |
5 | |
Оперативная работа |
ОП |
425 |
70,8 |
435 |
72,5 |
10 | |
Обслуживание рабочего места |
ОБ |
20 |
3,3 |
10 |
1,7 |
10 | |
Отдых и личные надобности |
ОТЛ |
60 |
10,0 |
60 |
10,0 |
10 | |
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам |
ПТ |
20 |
3,3 |
30 |
5,0 |
10 | |
Потери по орг-тех. причинам |
ПНТ |
20 |
3,3 |
15 |
2,5 |
5 | |
Потери из-за нарушений трудовой дисциплины. |
ПНД |
10 |
1,7 |
10 |
1,7 |
0 | |
ИТОГО: |
Тсм |
600 |
100,0% |
600 |
100 |
30 |
20 |