Проведем анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 24).
Таблица 24 - Данные баланса рабочего времени продавца-консультанта в 2006-2007 годах
№ п/п |
Наименование показателей |
2006 |
2007 |
Отклонения от базы, % | ||
План |
Отчёт |
План |
Отчёт | |||
1. |
Календарный фонд рабочего времени. |
365 |
365 |
365 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Количество выходных и праздничных дней |
112 |
113 |
113 |
0,89 |
0,89 |
3. |
Номинальный фонд рабочего врем. |
253 |
252 |
252 |
-0,40 |
-0,40 |
4. |
Неявки на работу, в т.ч.: |
52 |
54 |
51 |
3,85 |
-1,92 |
4.1. |
очередные и дополнительные отпуска |
23 |
22 |
23 |
-4,35 |
0,00 |
4.2. |
отпуска по родам |
0 |
0 |
0 | ||
4.3. |
болезни, в т.ч.: |
4 |
5 |
5 |
25,00 |
25,00 |
по уходу за ребёнком. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 | |
4.4. |
отпуска по учёбе. |
18 |
21 |
19 |
16,67 |
5,56 |
4.5. |
отпуска за свой счёт, в т.ч.: |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 |
разрешённые законом. |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 | |
4.6. |
командировки. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.7. |
гособязанности. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.8. |
целодневные и сменные простои. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.9. |
прогулы. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.10 |
внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ |
3 |
2 |
2 |
-33,33 |
-33,33 |
5. |
Полезный фонд рабочего времени |
201 |
198 |
201 |
-1,49 |
0,00 |
Как видно, в 2007 году фактическое рабочее время превышает планируемое, что во многом обусловлено завышенными нормами при планировании, а также поведением самого продавца-консультанта, который ответственно подходит к работе.
Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с «Евросеть-Санкт-Петербург». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне и с учетом рекомендаций «Евросеть-Санкт-Петербург». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона.
Таким образом, можно говорить о том, что деятельность салона на Садовой ул., 33 контролируется ООО «Евросеть-Санкт-Петербург». При этом политика всех салонов определяется отделом маркетинга в Санкт-Петербурге, который, в свою очередь, тесно работает с московским подразделением «Евросети».
Стиль управления в салонах - ближе к демократичному (во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе). Организационная культура может быть названа «семейной» - сотрудники общаются не только на работе, но и в свободное время.
Корпоративная культура ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» придерживается следующих принципов:
1. Отбор персонала производится на основе знаний, опыта, потенциала и черт характера без дискриминации по возрасту, полу, национальной принадлежности, вероисповедания, семейному статусу, политическим убеждениям.
2. Вознаграждение за осуществление должностных обязанностей выплачивается всем сотрудникам согласно утвержденному окладу.
3. Качественная работа, творческий подход, проявление инициативы, выполнение дополнительных работ, не входящих в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.