рефераты по менеджменту

Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия

Страница
9

Для определения текущей платежеспособности необходимо платежные средства на соответствующую дату сравнить с платежными обязательствами на эту же дату. Идеальный вариант, если соотношение платежных средств и платежных обязательств будет составлять единицу или немного больше.

Платежный календарь обеспечивает ежедневный контроль поступления и расходования денежных средств, позволяет синхронизировать положительные и отрицательные денежные потоки, определить приоритетность платежей по степени их влияния на финансовые результаты. Таким образом, он является важным инструментом оперативного управления текущей платежеспособностью предприятия.

Кроме составления платежного календаря финансовые менеджеры предприятия могут разрабатывать мероприятия по ускорению привлечения денежных средств и замедлению их выплат.

В число мероприятий по ускорению привлечения денежных средств в краткосрочном периоде может входить:

– обеспечение частичной и полной предоплаты за продукцию (услуги) пользующуюся большим спросом на рынке;

– сокращение сроков предоставления товарного кредита;

– увеличения размера ценовых скидок для реализации продукции за наличный расчет;

– ускорение инкассации просроченной дебиторской задолженности;

– использование современных форм реинвестирования дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга, форфейтинга).

В число мероприятий по замедлению выплат денежных средств в краткосрочном периоде могут входить:

– увеличение согласованности с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного кредита;

– использование флоута (периода прохождения выписанных платежных документов до их оплаты) для замедления инкассации собственных платежных документов;

– приобретение долгосрочных активов на условиях лизинга;

– реструктуризация полученных кредитов путем перевода краткосрочных в долгосрочные [19, с. 492].

Но поскольку данные мероприятия, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде.

В число мероприятий по ускорению привлечения денежных средств в долгосрочном периоде может входить:

– дополнительная эмиссия акций;

– дополнительный выпуск облигационного займа;

– привлечение долгосрочных кредитов;

– продажа части долгосрочных финансовых вложений;

– продажа или сдача в аренду неиспользуемых видов основных средств.

В число мероприятий по замедлению выплат денежных средств в долгосрочном периоде могут входить:

– снижение суммы постоянных издержек предприятия;

– сокращение объема реальных инвестиций;

– сокращение объема финансовых инвестиций;

– передача в муниципальную собственность объектов соцкультбыта [19, с. 493].

Кроме перечисленных мероприятий повысить платежеспособность предприятия можно путем:

– снижения суммы постоянных издержек предприятия;

– снижения уровня переменных издержек;

– проведения эффективной налоговой политики;

– использование методов ускоренной амортизации;

– продажи неиспользуемых видов основных средств, нематериальных активов и запасов.

Важной составляющей кредитоспособности предприятия является качество управления предприятием. Некачественное или сомнительное управление существенно снижает кредитоспособность предприятия-заемщика. В связи с этим каждый элемент качества управления, представленный в табл. №6 должен быть элементом управления кредитоспособностью.

Таблица 6. Нефинасовые элементы кредитоспособности предприятий [27, с. 28–45]

Элемент

Измеритель

1

2

1. Положительная кредитная история

Честный и надежный заемщик  

2. Компетенция в вопросах основной деятельности

Соответствующий опыт

Эффективная операционная деятельность

Хорошее управление финансами

Умение работать на рынке

Доступ к требуемой технологии

3. Компетенция в вопросах организации

Надежная организация

Соответствующая структура владения

Эффективное измерение результатов деятельности

Надежные резервы

Гибкое реагирование

Эффективный контроль

4. Стратегия

Сильное планирование

Ориентация на цели

Готовность к неопределенным обстоятельствам

Правильная реакция на негативные события

Правильная реакция на открывающиеся возможности

5. Тенденции

Динамика роста

Перспективы

6. Спрос

Размер рынка и качественные показатели

Факторы ценообразования

Схемы сбыта

Стабильность спроса

Заменитель продукта

7. Предложение

Характеристика поставщиков

Риски поставок

8. Конкуренция

Интенсивность конкуренции

Поддержание на должном уровне положительного имиджа предприятия, позволит ему иметь дополнительные преимущества при получении займов и кредитов.

2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ООО «Управляющая компания «Спецстройгарант»

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Объект нашего исследования ООО «Управляющая компания «Спецстройгарант» – это предприятие сферы услуг ЖКХ, которое является управляющей компанией по техническому обслуживанию многоквартирных жилых домов в г. Собинка Владимирской области.

На основании муниципального контракта, заключенного с городской администрацией, ООО «Управляющая компания «Спецстройгарант» от своего имени заключает договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений, а также договоры на поставку энергоресурсов и обслуживание жилищного фонда. По договорам платежи за коммунальные услуги и плата за содержание и ремонт данного жилого помещения поступают от жильцов на расчетный счет управляющей организации. Затем из этих средств она оплачивает выполненные работы и предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Предприятие ЖКХ ООО «Управляющая компания «Спецстройгарант» было создано в декабре 2006 года в рамках предписания ст. 161 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ, который устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (непосредственное управление собственниками; управление товариществом собственников жилья; или управление управляющей компанией) [2].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту