рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент в малом бизнесе

Страница
12

Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда Предпринимательской деятельности. Помимо ме­роприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными на­правлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный иразличные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизин­говых операций;

системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, обще­ства взаимного страхования) и микрокредитование;

франчайзинг;

участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулиро­ваться развитие малого предпринимательства:

агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной про­дукции;

малое промышленное производство и производство импортозамещаю­щих товаров народного потребления;

малая строительная индустрия;

транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

дорожное хозяйство и придорожный сервис;

почтово-информационный сервис;

инновационная сфера;

общественное питание и сфера услуг.

Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, стати­стические данные свидетельствуют о том, что структура малого' бизнеса как в России, так и во веем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо со­гласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых про­грамм. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограм­мный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществ­ляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомствен­ных программ.

Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональ­ной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддерж­ки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирова­ния деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью бо­лее рационального использования. В этой связи становится актуальным рас­пространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регио­нального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательст­ва (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда Предпринимательской деятельности. Помимо ме­роприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными на­правлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998—2000 годы):

Направление VI. В рамках этого направления осуществляются мероприя­тия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпри­нимательстве.

В Программу включены мероприятия по выполнению Межгосударствен­ной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружест­ва Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав прави­тельств Содружества Независимых Государств в г. Ялте 8 октября 1999 года; а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможно­стей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными стра­нами.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К концу 2001 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обес­печить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, по­зволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринима­тельства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. Человек.

Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов.

Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий.

Сложившаяся в экономике ситуация требует неза­медлительного совершенствования налоговой систе­мы. Проблема чрезвычайно многогранна и делится на ряд частных проблем; К ним относятся: введение монополий на ряд товаров, огра­ничения доходов естественных монополистов, нало­говое стимулирование инвестиционного процесса и производителей и много других. Какие-то мероприятия надо проводить немедленно, чтобы получить быстрый эффект, с какими-то можно подождать до определен­ной перспективы.

Представляется, что рациональное решение нало­гообложения малого бизнеса, в котором влияние не­устойчивого, кризисного состояния финансовой сис­темы на деятельность хозяйствующих субъектов про­является особенно остро, может дать положительный результат достаточно быстро, поскольку одной из осо­бенностей этого вида бизнеса является не столько его способность быстро разрушаться, сколько способность быстро восстанавливаться.

Нельзя сказать, что в последние годы налогообло­жению малого бизнеса совсем не уделялось внимания. Скорее наоборот: здесь значительно больше новаций, чем в других секторах экономики. Прежде всего это отражается в выходе в 1995 г. Фе­дерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" и в 1996 г. Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчет­ности для субъектов малого предпринимательства". В июле 1998 г. вышел Закон "О едином налоге на вме­ненный доход для определенных видов деятельности".

Я же хочу более подробно рассмотреть влияние упрощенной системы налогообложения на состояние малых предприятий.

Переход на упрощенную систему налогооб­ложения, учета и отчетности осуществляется ма­лыми предприятиями на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ [1].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту