рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент в малом бизнесе

Страница
11

значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;

ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механиз­мов — лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных инсти­тутов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых пред­приятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;

использование имущества неэффективных и неплатежеспособных пред­приятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринима­тельства и создания объектов его инфраструктуры;

формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

организация систематических исследований по проблемам малого пред­принимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора эко­номики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректи­ровке государственной поддержки малого предпринимательства;

существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;

организация пропагандистской и образовательной кампании, направлен­ной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение пред­принимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о пред­принимателях.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2000—2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Про­граммы, например по финансовым схемам и технологиям, могут быть достиг­нуты и после окончания периода ее реализации.

Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных меро­приятий.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе резуль­татов первого этапа с учетом отраслевых,, социальных и территориальных приоритетов.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий представлена шестью направления­ми (разделами).

Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющей­ся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ста­вятся свои внутренние задачи.

Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предприни­мательства, и анализу регионального законодательства.

Направление и определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направ­ления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпри­нимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:

новые (посткризисные) схемы работы с кредитно-финансовыми органи­зациями, предусматривающие содействие реструктуризации банковской сис­темы с целью создания специализированных кредитных организаций для ра­боты с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание национальной системы гаранти­рования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую за­щиту;

различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизин­говых операций;

системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, обще­ства взаимного страхования) и микрокредитование;

франчайзинг;

участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулиро­ваться развитие малого предпринимательства:

агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной про­дукции;

малое промышленное производство и производство импортозамещаю­щих товаров народного потребления;

малая строительная индустрия;

транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

дорожное хозяйство и придорожный сервис;

почтово-ииформационный сервис;

инновационная сфера;

общественное питание и сфера услуг.

Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, стати­стические данные свидетельствуют о том, что структура малого' бизнеса как в России, так и во веем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо со­гласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых про­грамм. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограм­мный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществ­ляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомствен­ных программ.

Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональ­ной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддерж­ки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирова­ния деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью бо­лее рационального использования. В этой связи становится актуальным рас­пространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регио­нального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательст­ва (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту