- 18 значительных несоответствий, что значительно меньше, чем во втором полугодии 2004г. – 47 значительных несоответствий;
- 25 малозначительных несоответствий, число которых также снизилось, во втором полугодии 2004г. наблюдалось 57 малозначительных несоответствий.
Проанализировав результаты внутренних аудитов на ОАО «НТЭАЗ» мною сделаны следующие выводы:
- персонал подразделений недостаточно ознакомлен с требованиями регламентирующих документов инновационной системы менеджмента качества. Владельцам процессов нужно обеспечить самостоятельное изучение документов системы менеджмента качества персоналом. Отделу кадров совместно с бюро по управлению качеством разработать программу проверки знаний у персонала;
- для реализации процессного подхода на второе полугодие 2005г. запланировать проведение внутренних аудитов процесса жизненного цикла продукции с проверкой всех подразделений, участвующих в проверяемом процессе.
На ОАО «ЮАИЗ» график проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества также выполнен полностью, дополнительно проведены внеплановые проверки. Результаты внутренних аудитов на ОАО «ЮАИЗ» приведены в таблице 2.
2. Информация, полученная по обратной связи от потребителей.
а). по ОАО «НТЭАЗ»
всего потребителей, включенных в перечень для опроса -12
опрошено потребителей - 6
всего признанных претензий (отрицательных оценок) -
всего наград (положительных оценок) -
средний балл по вопросам о качестве - 4,12
средний балл сравнения с конкурентами - 1,03
итого средний балл (с учетом претензий и наград) - 5,15
оценка по шкале оценки удовлетворенности (4,6-6,0) - «хорошо»
По результатам анализа отмечается хороший уровень удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «НТЭАЗ». По сравнению с конкурентами оценка не изменилась. Максимальную оценку получили такие оценки, как «качество» и «надежность».
б). по ОАО «ЮАИЗ»
всего потребителей, включенных в перечень для опроса -70
опрошено потребителей - 36
всего признанных претензий (отрицательных оценок) - 6
всего наград (положительных оценок) - 4,95
средний балл сравнения с конкурентами - 1,02
итого средний балл (с учетом претензий и наград) - 5,96
оценка по шкале оценки удовлетворенности (4,6-6,0) - «хорошо»
По результатам анализа отмечается хороший уровень удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «ЮАИЗ». По сравнению с конкурентами оценка не изменилась. Максимальную оценку получили такие оценки, как «качество» и «надежность».
Для обоих предприятий необходимо сохранить достигнутый уровень удовлетворенности потребителей.
Результаты анализа по ОАО «НТЭАЗ».
Анализ основных процессов инновационной системы менеджмента качества проводится владельцами процессов с периодичностью и критериям оценки результативности, установленными Руководством по качеству. Оценка результативности основных процессов системы менеджмента качества проводилась не в полном объеме, так как критерии установлены, но не полностью отработаны методы сбора данных для оценки результативности процессов.
Критерии результативности системы менеджмента качества ОАО «НТЭАЗ» и их оценка.
1. Выявление требований к продукции - оценивается по двум критериям:
а). Доля продаж постоянным клиентам (процент; один раз в месяц); за первое полугодие 2005г. составляет 50%, за второе полугодие 2004г. – 30%.
б). Выполнение сроков поставок (среднее по всем контрактам отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2005г. составляет 0,5 , за второе полугодие 2004г. – 0,8.
Владельцем процесса является бюро по управлению качеством.
2. Проектирование продукции, где оценивается соблюдение установленных сроков проектирования (среднее отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2005г. составляет 2,8 , за второе полугодие 2004г. –5.
Владельцами процессов выступают: отдел главного конструктора, конструкторское бюро прогрессивных технологий, группа технической документации.
3. Разработка техпроцессов, где оценивается:
а). Соблюдение установленных сроков разработки техпроцессов (среднее отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2005г. составляет 2,6, за второе полугодие 2004г. – 4,2.
б). Соблюдение установленных сроков проведения изменений по ВУ, ТИ, КИ (среднее по всем извещениям отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2005г. составляет 0,5, за второе полугодие 2004г. – 1,0.
в). Выполнение заявок от структурных подразделений по обеспечению документацией составляет 100%.
Владельцами процесса являются: отдел главного технолога и группа технической документации.
4. Планирование производства, где оценивается:
а). Разработка и выдача плана производства не позднее 25 числа предшествующего периода (отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2005г. составляет 2 дня, за второе полугодие 2004г. – 7 дней.
б). Выполнение плана производства (среднее по всем контрактам отклонение от срока (задержки) в днях); за первое полугодие 2005г. составляет 0,5, за второе полугодие 2004г. – 0,8.
в). Обеспечение запланированной производительности труда (отклонение в рублях); за первое полугодие 2005г. составляет 314,5 руб., за второе полугодие 2004г. – 271 руб.
Владельцем процесса является производственно диспетчерский отдел.
5. Закупки, где оценивается:
а). Обеспечение плана производства материалами и комплектующими до 20 числа текущего месяца на 100% (количество претензий от структурных подразделений); за первое полугодие 2005г. составляет 20, за второе полугодие 2004г. – 48.
б). Доля поставок закупленной продукции, соответствующей установленным требованиям (доля в процентах); за первое полугодие 2005г. составляет 95%, за второе полугодие 2004г. – 93%.
в). Затраты по разрешительным запискам (рубли); за первое полугодие 2005г. составляет 23,5 тыс. рублей, за второе полугодие 2004г. – 42 тыс. рублей.
Владельцем процесса является отдел материально-технического снабжения.
6. Заготовительное производство, где оценивается выполнение плана производства в нормо-часах (отклонение от плана); за первое полугодие 2005г. составляет 15,6, за второе полугодие 2004г. – 25,9.
Владельцем процесса является заготовительный цех.
7. Механообрабатывающее и литейно-гальваническое производство, где оценивается уровень несоответствующей продукции (количество актов на некачественную продукцию и потери от некачественной продукции в рублях); за первое полугодие 2005г. количество актов на некачественную продукцию составляет 145, за второе полугодие 2004г. – 190; потери от некачественной продукции соответственно 77944 руб. и 148755 руб.
Владельцами процессов являются механический цех и литейно-гальванический участок.
8. Сборочное производство, где оценивается выход годной продукции в процентах; за первое полугодие 2005г. составляет 95%, за второе полугодие 2004г. – 90%. Владельцем процесса является сборочный цех.
9. Хранение и поставка продукции, где оценивается: