рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод"

Страница
20

Данная модель системы менеджмента качества на основе концепции TQM позволяет описать математическую модель системы управления, используя традиционные математические методы анализа и синтеза.

Методы оценки инновационной модели системы менеджмента качества.

На этапе развития рыночной экономики, когда качество продукции становится системообразующим фактором её конкурентоспособности, оценки затрат на внедрение и сертификацию системы менеджмента качества должны стать необходимой процедурой для оценки предприятия (бизнеса).

К сожалению, при оценке бизнеса в стоимость оценки не входят затраты на качество и инновации (нововведения) [II-13, C. 181].

Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 06.07.2001г. № 519), предусмотрены следующие подходы к оценке:

- затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом его износа;

- сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

- доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

В соответствии с данным документом, метод оценки – способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценка инноваций (нововведений) и системы управления качеством являются наименее разработанными с точки зрения профессиональной оценки бизнеса.

Сложность задачи связана с неоднозначностью позиции по вопросам методологии определения рыночной стоимости нововведений (интеллектуальной собственности), а также с необходимостью одновременного комплексного решения ряда экономических, юридических и бухгалтерских проблем.

Если доходные и затратные методы оценки нововведений имеют некоторые методологические подходы, то сравнительный подход к оценке интеллектуальной собственности практически не используется под предлогом отсутствия необходимых объемов данных фактов продажи объектов аналогичного назначения и сравнимой полезности [III-7, C. 16].

Однако в свете постановления Правительства РФ № 519 от 06.07.2001г. стандарты оценки обязывают применение всех трех подходов к оценке бизнеса с учетом стоимости затрат на нововведения и системы управления качеством продукции.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Предложенная инновационная модель TQM не противоречит модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе стандартов ИСО серии 9000.

2. Инновационная модель системы всеобщего менеджмента на основе качества (TQM) позволяет наглядно и более формализовано представить систему управления качеством процессов, а не только результатов с учетом их взаимодействия с окружающей средой и динамикой их осуществления.

3. С помощью инновационной модели TQM можно оценивать динамические, прогнозируемые и статистические характеристики, а также моделировать влияние различных факторов на устойчивость системы в целом.

В связи с необходимостью повышения конкурентоспособности продукции предприятия и требованиями заказчиков в марте 2004 года ОАО «НТЭАЗ» приступил к формированию системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9000:2000. Стандарты ИСО серии 9000:2000 направлены на обеспечение качества продукции на всех стадиях её жизненного цикла, включая научно-техническую продукцию, как результат научно исследовательских и опытно-конструкторских работ, программ и проектов. Система менеджмента качества является стимулом к нововведениям, внедрению инновационных технологий в производство.

«В России в силу известных причин мировые стандарты качества внедряются достаточно медленно. На сегодняшний день не более 1000 предприятий сертифицировали свои системы на соответствие международным стандартам, - говорил генеральный директор ФГУ «УРАЛТРЕСТ» Валентин Сурсяков, - в Уральском Федеральном Округе таких организаций – 110, в Свердловской области – 65. Не все руководители считают качество главной проблемой, зачастую бытует убеждение: «важнее хоть как-нибудь выжить». При таком подходе не оправдают себя ни инвестиции, ни инновации, ни модернизация производства. Видимо не случайно по глобальному индексу конкурентоспособности Россия стоит на 63-м месте, а по индексу микроконкурентоспособности – на 57-м. При таких условиях важны любые действия предприятия, повышающие уровень качества его продукции и конкурентоспособности» [III-45, C. 43].

Применение стандартов качества носит во всем мире добровольный характер. ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» так же, как и любое другое предприятие мотивирует и принимает решение исходя из собственной программы развития. Мотивация делится на внешние и внутренние факторы.

Внутренние: управление качеством и улучшение качества технической документации, обеспечение требований потребителя и повышение конкурентоспособности продукции. Внешние: ориентация на потребителя, то есть желание не только руководства, но и коллектива занять свою нишу, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. А для этого необходимо не только создать систему качества, но и сертифицировать ее на соответствие требованиям стандартов серии ИСО 9000. Ведь сегодня заказчик при заключении подряда может потребовать у исполнителя наличие сертификата соответствия системе качества. Это требование предъявляется и при участии в тендерных торгах, при представлении органами лицензирования доказательств о наличии системы контроля качества работ и при выполнении заказов для государственных нужд. По замечаниям ряда руководителей предприятий, наибольший эффект от применения системы достигается, когда её «воспринимают, прежде всего, как систему управления, которая позволяет при минимуме затрат и ресурсов получать качественную продукцию».

Настоящий международный стандарт ИСО 9000 устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

-нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

-ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Общими требованиями для внедрения системы менеджмента качества являются:

-организация должна разработать, задокументировать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта;

-организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;

-определить последовательность и взаимодействия этих процессов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту