рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод"

Страница
1

Введение.

Рыночные формы хозяйствования, открытость России для установления торговых отношений с зарубежными странами влечет за собой обострение конкуренции на рынках товаров и услуг, вынуждает многие отечественные предприятия искать все новые и более совершенные инструменты борьбы за потребителя, обеспечивающие устойчивое положение организации на занимаемых сегментах рынка и создающие предпосылки для дальнейшего развития и роста. Для многих предприятий возникает необходимость внедрять инновационные технологии в системе управления качеством.

Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает уделять неослабное внимание проблемам качества как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности. Все большее число отечественных специалистов и политиков осознает, что преодоление кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции с одновременным улучшением ее качества и снижением цены.

Успешное решение проблем качества важно во многих отношениях. Оно позволяет установить новые прогрессивные пропорции между отраслями и внутри их, например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Эти пропорции могут быть достигнуты путем совершенствования технологии производства и повышения ее экономичности. Повышение качества продукции важно и для автоматизации производственных процессов во всех отраслях.

Мною был проведен анализ управления качеством продукции Открытого Акционерного Общества “Нижнетуринский электроаппаратный завод” и выбрана тема дипломного проекта «Управление качеством продукции в сфере её производства», так как в связи с необходимостью повышения конкурентоспособности продукции предприятия и требованиями заказчиков ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод” приступил к разработке и внедрению системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ИСО 9000.

ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод” – предприятие, обеспечивающее потребности предприятий энергетического комплекса в высоковольтных аппаратах. Свою продукцию ОАО “Нижнетуринский электроаппаратный завод” поставляет не только российским потребителям, но и поддерживает связи с зарубежными странами.

Как известно, в рыночной экономике заказчик имеет возможность договариваться с исполнителем не только о требованиях к качеству интересующей его продукции, но и к условиям ее производства, гарантирующим выполнение этих требований. В зарубежной практике таким условием чаще всего становится требование о наличии на предприятии – исполнителе действующей системы качества, отвечающей требованиям стандартов ИСО серии 9000. Это требование уже начинает включаться и в договора о поставке продукции.

Мой дипломный проект состоит из глав:

1. Теоретические основы управления качеством продукции на производстве, где рассматривается понятие управления качеством продукции на производстве, управление процессом подготовки производства новой продукции, управление техническим уровнем и качеством новой продукции.

2. Управление качеством продукции на примере ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод», где рассматривается характеристика предприятия; условия формирования качества продукции; система управления качеством продукции; измерения, анализ и улучшение качества продукции; моделирование инновационной системы качества продукции.

3. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества продукции в системе производства и анализ результативности системы менеджмента качества ИСО серии 9001:2000 на ОАО «НТЭАЗ», где рассматривается улучшение показателей соответствия качества продукции, требуемое потребителями и проведен анализ функционирования системы менеджмента качества и оценка ее эффективности.

Целью моего дипломного проекта является:

- рассмотреть вопрос улучшения показателей соответствия качества продукции, требуемое потребителями;

- провести сравнительный анализ эффективности системы менеджмента качества на примере предприятий ОАО «НТЭАЗ» и ОАО «ЮАИЗ».

Задачи:

- рассмотреть систему управления качеством продукции;

- рассмотреть моделирование инновационной системы менеджмента качества;

- определить условия формирования качества продукции;

- провести анализ результативности инновационной системы менеджмента качества;

- оценить эффективность функционирования системы менеджмента качества.

Выбранная тема в современных рыночных отношениях актуальна, так как качество продукции играет большую роль в становлении и развитии предприятий.

Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим им резко увеличить свой экспорт. Увеличение экспорта отечественных товаров в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения их качества. Обостряющаяся конкуренция товаропроизводителей, зарождение и все более широкое распространение потребительского движения в развитых странах привели к повышению роли качества продукции и услуг для определения рейтинга стран в мировой иерархии.

Эффективные нововведения значительно повышают конкурентные преимущества, как выпускаемой продукции, так и самой организации. Современная организация должна иметь возможность гибко реагировать на внешние воздействия, обладать способностью к изменчивости и механизмами приспособления к условиям конкурентной среды.

Для большинства производственных организаций приспособление к изменяющейся внешней среде – самая насущная проблема. Многие руководители организаций уже провели или проводят необходимые преобразования, направленные на повышение эффективности работы.

Теоретические основы управления качеством продукции на производстве.

Понятие управления качеством продукции на производстве.

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Выделяют управление хозяйственными структурами, в частности управление организацией (группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений). Под организационной структурой понимают распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

В управление включают не только целенаправленные управляющие воздействия, но и саму постановку целей, выработку политики, принятие решений. Управление связывают с упорядочением кагого-либо многообразия или отождествляют понятие управления с понятием контроля, руководства, менеджмента.

По международным стандартам ИСО для разработки политики и целей введен термин система менеджмента (управления), где система означает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Система менеджмента организации является комплексной и включает следующие системы менеджмента:

- систему общего менеджмента (общие намерения и направление деятельности организации в области управления по целям отраслевого менеджмента);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту