Проанализировав результаты внутренних аудитов на ОАО «НТЭАЗ» мною сделаны следующие выводы:
- персонал подразделений недостаточно ознакомлен с требованиями регламентирующих документов инновационной системы менеджмента качества.
По результатам анализа информации, полученной по обратной связи от потребителей, отмечается хороший уровень удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «НТЭАЗ». По сравнению с конкурентами оценка не изменилась. Максимальную оценку получили такие оценки, как «качество» и «надежность». Для предприятия необходимо сохранить достигнутый уровень удовлетворенности потребителей.
По результатам анализа основных процессов в процессе внедрения инновационной системы менеджмента качества отмечается их результативное функционирование.
По анализу соответствия продукции отмечается положительный результат: количество отказов при приемо-сдаточных испытаниях уменьшилось в 2,31 раза за счет уменьшения отказов в заготовительном цехе, так как в рамках внедрения инновационной системы менеджмента качества было приобретено новое оборудование для штамповочного, сварочного и пружинонавивочного производства и новое оборудование для резки заготовок; в сборочном цехе на участке покраски, так как для улучшения качества покрытий изделий в первом квартале 2004г. был заключен контракт на покупку линии порошкового окрашивания и проведена выплата за приобретение первой партии; на литейно-гальваническом участке, так как полностью были пересмотрены технологические процессы и должностные инструкции.
По механическому цеху ситуация значительно не изменилась, но наблюдается уменьшение возвратов некачественной продукции.
На ОАО «НТЭАЗ» все корректирующие действия, включенные в план развития системы менеджмента качества на первое полугодие 2005г. и корректирующие мероприятия по результатам анализа системы менеджмента качества за шесть месяцев выполнены.
По результатам анализа финансово-экономической службы предприятия финансовых изменений, способных оказать существенное влияние на инновационную систему менеджмента качества не предвидится.
По результатам социологического опроса работников завода, мною сделаны следующие выводы:
- работники предприятий достаточно хорошо организованы, сознательно относятся к выполнению порученного задания, а также качественно и ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. Удовлетворенность работников сферами труда и быта на предприятии выражается в высокой оценке коллектива, взаимоотношений с непосредственным руководителем.
- область неудовлетворенности включает систему оплаты труда, моральную мотивацию и высокий процент износа некоторого оборудования.
Процессы и система менеджмента качества на ОАО «НТЭАЗ» в целом функционируют результативно, соответствуют Политике качества предприятия и позволяют реализовывать поставленные цели. По всем процессам инновационной системы менеджмента качества имеется определенный потенциал для улучшения.
Для улучшения показателей качества продукции и более результативного функционирования инновационной системы менеджмента качества на ОАО «НТЭАЗ» мной предложены следующие мероприятия:
- владельцам процессов нужно обеспечить самостоятельное изучение документов системы менеджмента качества персоналом, путем проведения деловых игр, разъяснения руководителям подразделений содержания документов на совещаниях;
- руководителям всех уровней необходимо освоить принципы и правила системного менеджмента качества;
- для изменения отношения к менеджменту качества в позитивную сторону необходимо усилить горизонтальные связи;
- отделу кадров совместно с бюро по управлению качеством разработать программу проверки знаний у персонала;
- для реализации процессного подхода на второе полугодие 2005г. запланировать проведение внутренних аудитов процесса жизненного цикла продукции с проверкой всех подразделений, участвующих в проверяемом процессе;
- необходимо преобразование технико-технологической базы, использование комплексной механизации и автоматизации производства и управления;
- провести обновление всех форм и методов управления, в том числе организация труда и производства;
- создание эффективной мотивационной системы в работе с персоналом;
- требуют анализа и корректировки критерии и методы оценки результативности процессов;
- необходима замена морально и физически устаревшего оборудования на более усовершенствованное оборудование, что позволит повысить качество продукции и снизить затраты на ее производство;
- необходима компьютеризация многих структурных подразделений - это повысит эффективность работы всего персонала, что положительно повлияет на качество, производимой продукции.
Приложения.
КПП и ТПП – конструкторская и технологическая подготовка производства; ОП – опытное производство; ОСПП – освоение промышленного производства; О,Э и СПП – организационно-экономическая и социальная подготовка производства; ПР – программное, О – обеспечение, П –производства, П – продукции (ПРОПП); ПРОПП – программное обеспечение производства.
Рисунок 1 – Подготовка производства новой техники
Рисунок 2 – Схема организации разработки и контроля качества нового изделия.
Рисунок 3 – Взаимосвязь между производителем новой продукции и потребителем.
Рисунок 4 – Условия формирования качества продукции.
Рисунок 5 – Общая схема процессов системы менеджмента качества.
Рисунок 6 - Замкнутая инновационная система (инновационный круг).
Условные обозначения: Деятельность, добавляющая ценностьПоток информации.
Рисунок 7 - Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.