рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод"

Страница
26

Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, паспорт изделия), формы которых установлены в соответствующих документах системы менеджмента качества.

4. Проверка выполнения корректирующих действий по итогам предыдущих анализов системы менеджмента качества и ВПК, учитывается выполнение корректирующих действий в установленные сроки и в полном объеме (отчет о состоянии корректирующих действий).

5. Социальные показатели – уровень средней заработной платы.

Анализ данных

Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.

Для анализа используется информация по: результатам проведения внутренних проверок; удовлетворенности (претензиям) потребителей; результатам измерений продукции и процессов; результатам контроля соблюдения технологической дисциплины; результатам проведения входного контроля закупленной продукции.

Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.

Сбор и подготовку данных для анализа результативности системы менеджмента качества организует ответственный представитель руководства через должностных лиц, которые представляют необходимые данные не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенные данные в виде отчета «Анализ системы менеджмента качества» организует ответственный представитель руководства, представляет для рассмотрения и оценки генеральному директору.

По результатам анализа генеральный директор дает оценку эффективности и результативности системы менеджмента качества и принимает управленческие решения, направленные на совершенствование организационной структуры управления заводом; расширения области действия системы менеджмента качества; изменения Руководства по качеству и процедур; улучшению продукции согласно требованиям потребителей; выделение или перераспределение ресурсов.

По результатам анализа и оценки системы менеджмента качества оформляется протокол. В протокол включается следующая информация: дата анализа, предмет анализа, результаты и принимаемые корректирующие действия. Копии утвержденного отчета и протокола рассылаются владельцам процессов.

Руководство предприятия постоянно повышает результативность системы менеджмента качества через планирование целей в области системы менеджмента качества, принятие решений на основе анализа достижения запланированных целей в области качества, результатов внутренних проверок, корректирующих и предупреждающих действий.

Целью корректирующих действий является устранение изученных и установленных причин несоответствий, значительно влияющих на качество продукции, стабильность процессов и предотвращение повторного их появления. Корректирующие действия являются одним из способов повышения результативности системы менеджмента качества и достижения поставленных целей.

Корректирующие действия включают этапы: сбор и анализ данных о несоответствиях; установление и изучение всех возможных причин и их идентификация (ранжирование); планирование первоочередных мероприятий и необходимых ресурсов; проведение корректирующих действий, регистрация данных по предпринятым действиям и достигнутым результатам; анализ результативности корректирующих действий.

Данные по корректирующим действиям являются частью входных данных для анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства.

Предупреждающие действия принимаются в том случае, если появилась тенденция к снижению или нестабильности характеристик продукции, параметров процессов, деятельности.

Тенденции к ухудшению определяют владельцы процессов на основе анализа: результатов мониторинга и измерений продукции, процессов, удовлетворённости потребителей; данных от заинтересованных сторон; результатов анализа системы менеджмента качества со стороны руководства; результатов прошлого опыта.

Необходимость в разработке предупреждающих действий определяется размером и характером проблем, а также их непосредственным влиянием на качество продукции.

Решение о разработке и внедрении предупреждающих действий принимает Генеральный директор.

Перечень предупреждающих действий (а также сроки, ответственные исполнители, ресурсы) включаются в ежегодный Комплексный план развития предприятия.

Результаты предпринятых предупреждающих действий анализируются на совещаниях генерального директора с владельцами процессов и регистрируются в протоколах.

Мною проведен анализ функционирования инновационной системы менеджмента качества и оценка ее эффективности путем сравнения показателей ОАО «НТЭАЗ» с показателями ОАО «ЮАИЗ» за первое полугодие 2005г.

Анализ эффективности инновационной системы менеджмента качества.

Финансовые показатели ОАО «НТЭАЗ»:

1. Показатели прибыли и убытков – выручка от продажи товаров, продукции, услуг за первое полугодие 2005г. составляет по плану 168 млн. рублей, фактически – 181 млн. рублей, фактически за второе полугодие 2004г. – 150 млн. рублей.

2. Показатели финансового состояния:

- общий коэффициент обеспеченности собственными средствами за первое полугодие 2005г. составляет 0,86; за второе полугодие 2004г. – 0,77.

- коэффициент текущей ликвидности за первое полугодие 2005г. составляет 7,7; за второе полугодие 2004г. – 4,4.

- коэффициент абсолютной ликвидности за первое полугодие 2005г. составляет 0,39; за второе полугодие 2004г. – 0,29.

- коэффициент автономии за первое полугодие 2005г. составляет 0,9; за второе полугодие 2004г. – 0,87.

3. Показатели экономической эффективности:

- рентабельность деятельности за первое полугодие 2005г. составляет 13,6 %; за второе полугодие 2004г. – 12,1 %.

- производительность труда на одного работника за первое полугодие 2005г. составляет 288 тыс. рублей; за второе полугодие 2004г. – 255 тыс. рублей.

- рентабельность собственного капитала за первое полугодие 2005г. составляет 15 %; за второе полугодие 2004г. – 11 %.

Финансовые показатели ОАО «ЮАИЗ»:

1. Показатели прибыли и убытков – выручка от продажи товаров, продукции, услуг за первое полугодие 2005г. составляет по плану 470 млн. рублей, фактически – 481,9 млн. рублей, фактически за второе полугодие 2004г. – 394 млн. рублей.

2. Показатели финансового состояния:

- общий коэффициент обеспеченности собственными средствами за первое полугодие 2005г. составляет 0,43; за второе полугодие 2004г. – 0,39.

- коэффициент текущей ликвидности за первое полугодие 2005г. составляет 2,1; за второе полугодие 2004г. –2,2.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту