рефераты по менеджменту

Технико-экономическое обоснование привлечения дополнительных средств на предприятиях рекреационной сферы

Страница
2

Открывается, например, новая туристическая фирма с хорошим

потенциалом возможностей по предоставлению услуг, но у этой фирмы

на первом этапе возникают серьезные проблемы с привлечением допол-

нительных финансовых средств. Тогда она выпускает в продажу фью-

черсные контракты с обязательством по предоставлению туристских

или рекреационных услуг в сроки, указанные в контракте. То есть

деньги сейчас, а услуги позже. Выигрывают обе стороны: фирма полу-

чает недостающие оборотные средства, а покупатель страхуется от

колебания валютного курса, следовательно, от изменения стоимости

турпродукта.

Отрицательные стороны эмиссии ценных бумаг тоже весьма ощути-

мы. По существующему законодательству, предприятия не всех органи-

зационно-правовых форм могут производить эмиссию акций. Так това-

рищества с ограниченной ответственностью могут выпускать облига-

ции, а вот акции - не могут. Акционерные общества, в свою очередь,

правомочны выпускать акции, но опять же с оговоркой: " .юридичес-

кие лица могут осуществлять привлечение на условиях срочности,

возвратности и платности . только при наличии соответствующей

лицензии, предусмотренной законодательством РФ для банков и кре-

дитных учреждений или страховых или инвестиционных институтов."/1/

Другое препятствие: " . выпуск облигаций любым эмитентом до-

пускается только после полной уплаты его уставного капитала, объ-

явленного на дату регистрации проспекта эмиссии. Предприятие впра-

ве выпускать облигационные займы для публичного размещения без по-

ручительства или иного обеспечения третьих лиц не ранее третьего

года своего существования и при условии опубликования утвержденных

годовых балансов за два года, непосредственно предшествующих вы-

пуску займа, подтвержденных независимым аудитором в порядке, уста-

новленном законодательством РФ."/1/

Следует также заметить, что в последнее время у населения

сильно подорвано доверие к различного рода акционерным обществам,

страховым компаниям, фондам и т.д. Так что дело привлечения

средств посредством эмиссии ценных бумаг весьма сложное и хлопот-

ное.

Получить государственный льготный кредит любое предприятие,

конечно же, не отказалось бы. Однако кредиты государства выдаются

лишь под проекты общегосударственного значения.

Еще одно очень привлекательное направление привлечения допол-

нительных финансовых средств - это привлечение иностранных инвес-

тиций. Если уставной капитал совместного предприятия содержит в

себе 30 процентов и более иностранного капитала, то на это предп-

риятие распространяются льготы по налогообложению. Однако, по пос-

ледним данным, приток иностранного капитала в Россию очень неве-

лик. Зарубежных инвесторов пугает экономическая и политическая

нестабильность, резко повышающая инвестиционный риск. С другой

стороны, самый большой доход приносят инвестиции с высокой сте-

пенью риска.

Российский рынок, бесспорно, очень привлекателен для иностран-

ного капитала, однако политическая и экономическая нестабильность

плюс несовершенство нормативной базы тормозят зарубежные инвести-

ции.

Стоит уделить достаточное внимание финансовому менеджменту.

Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и

эффективного использования капитала, как механизм управления фи-

нансовыми ресурсами. Финансовый менеджмент направлен на увеличение

финансовых ресурсов, инвестиций и наращивание объемов капитала.

Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятель-

ности имеет свою среду функционирования. Такой средой является фи-

нансовый рынок. Финансовый рынок - это сфера проявления экономи-

ческих отношений между продавцами и покупателями финансовых (де-

нежных) ресурсов и инвестиционных ценностей (т.е. инструментов об-

разования финансовых ресурсов), между их стоимостью и потребитель-

ной стоимостью. Финансовый рынок состоит из системы рынков: валют-

ного, фондового (ценных бумаг), ссудных капиталов или денежного,

золота.

В ходе массовой приватизации и акционирования предприятий в

нашей стране возродился цивилизованный фондый рынок. В связи с

этим возникла необходимость в востановлении навыков рыночного по-

ведения и культуры работы с портфелями ценных бумаг с учетом сов-

ременного западного опыта.

Портфель ценных бумаг (инвестиционный портфель) - это сово-

купность собранных воедино различных инвестиционных ценностей,

служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной це-

ли вкладчика. Принципы формирования инвестиционного портфеля опре-

деляются во взаимоувязке интересов инвесторов (целей портфеля),

видов ценных бумаг и их инвестиционных качеств.

Стандартными целями инвестирования в ценные бумаги в класси-

ческом западном анализе являются:

- получение процента;

- сохранение капитала;

- обеспечение прироста капитала.

Для современных российских инвесторов наиболее важным является

сохранность и приращение капитала на основе роста курсовой стои-

мости ценных бумаг.

Виды ценных бумаг, которые могут входить в портфель: акции

отечественных корпораций, акции зарубежных компаний, государствен-

не долговые обязательства, облигации АО, сберегательные и депозит-

ные сертификаты, векселя банков, финансовые фьючерсы и др.

Инвестиционные качества ценных бумаг - это оценка того, нас-

колько ценная бумага ликвидна, низкорискована при стабильной кур-

совой стоимости, оценка ее способности приносить процент, превыша-

ющий или находящийся на уровне среднерыночного процента. Под лик-

видностью инвестиционных ценностей понимается их способность быст-

ро и без потерь в цене превращаться в наличные деньги. Рискован-

ность вложения в ценную бумагу - это возможность (а точнее, сте-

пень возможности) того, что наступят обстоятельства, при которых

инвестор понесет потери, вызванные инвестициями в данный актив.

Виды риска, которые необходимо учитывать современным российским

инвесторам:

- капитальный риск - общий риск на все вложения в ценные бу-

маги; риск того, что инвестор не сможет в целом высвободить, вер-

нуть свои средства, не понеся потерь;

- риск ликвидности - риск, связанный с возможностью потерь

при реализации ценных бумаг из-за изменения оценки ее качества, то

есть вероятность того, что рынок откажется видеть в данной ценной

бумаге товар;

- селективный риск - риск неправильного выбора ценных бумаг

для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при

формировании портфеля. Это риск, связанный с неверной оценкой ин-

вестиционных качеств ценных бумаг;

- кредитный (или деловой) риск - риск того, что эмитент, вы-

пустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачи-

вать проценты по ним и (или) основную сумму долга;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту