Порядок проведения сертификации продукции Основные этапы:
-подача заявки на сертификацию
-рассмотрение и принятие решения по заявке
-отбор, идентификация образцов и их испытания
-проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации)
-анализ полученных результатов, принятие решения о возможности выдачи сертификата
-выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака соответствия
- инспекционный контроль за сертифиц-ной продук-ей в соответствии со схемой сертификации
Концепции маркетинга. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деят-ью орг-ии, направленная на получение приемлемой вели-чины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг - это си-стема плани-рования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимул-ие их сбыта с целью удовлетворения потребностей. Концепции марк-га – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деят-ти пред-ия на различных стадиях ее развития. Следующие этапы становления концепции маркетинга: 1. Прои-зводственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производит-ти труда.2.Товарная концепция маркетинга. Основывалась на благоприятном отношении потребителя к товару. Задача заключалась в том, чтобы произвести как можно больше товаров, а затем всеми силами заставить потребителя их покупать (XIX-XX вв). 3.Сбытовая концепция, исходит из того, что, покупатели будут покупать предлагаемые товары, если приложить определенные усилия в процессе их продажи. Все эти концепции исходили из необходимости решения проблем произ-ва и продавца. Принципиально новым этапом явилась ориентация на нужды покупателя, на решение его проблем (20-30-х гг.).4.Потребительская (рыночная) концепция маркетинга (50-х гг.). Она означает прежде всего подчинение производс-ой, торговой и всех других видов деят-ти пред-ия требованиям рынка. Такой подход основывается на определении потребностей и рельных покуптельских оценках ассортимента и кач-ва товаров, признании необходимости приспособления произ-ва и сбыта к этим потре-бностям. Главным объектом рын-ой деят-ти становится потребитель, и теперь пред-ие исходит из того, что получить прибыль можно только благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.5.Интегрированный маркетинг. Предполагает одновременно ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это дает возможность значительно уменьшить риск в процессе производс-ой деят-ти.6.Стратегический маркетинг, в основе которого лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание его заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими качеств-ми параметрами или установления более низкой цены.7.Концепция общественного маркетинг.Она направлена на удовлетворение всего общества. Происходит своего рода согласование и увязка прибыли предп-ия, потребностей покупателя и интересов об-ва.В России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинир-ованная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.Роль маркетинга в эк-ом развитии страны. Без системы марк-га, которая делает возможным массовое потребление товаров и услуг трудно, если не невозможно, достигнуть стадии широкого массового потребления.Массовое потребление, стимулирующее массовое произ-во, ведет к экономии на объемах произ-ва, что может приносить прямую пользу потребителям через низкие цены.Усиление м/народной маркет-ой деят-ти путем открытия новых и расширения зарубежных рынков может дать необходимый импульс пищевой пром-ти, которая состоит в основном из мал-ых предп-ий, что бы помогло, в свою очередь, с/х сектору эк-ки. Программа нац-го развития, которая концентрируется только на произ-ве, будет менее эффективна, чем программа, признающая вклад маркетинга. Маркетинг – ключевой фактор в успехе или неудаче программ индустриализации.
Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широ-кому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и ис-полнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе связана с принятием и реализацией решений. Этим прежде всего определяется значимость деят-ти по принятию решений и определению его роли в управлении.Известный американский специалист по управлению Саймон наз-вал принятие решений «сутью управленческой деятельности». Далее он отмечал, что любая практическая деят-ть состоит из «решения» и «действия». Управление, т.о., можно ра-ссматривать как процессы принятия решений и как процессы, содержащие действия. Упр-ое решение предполагает принятие решений только в разрезе выполнения отдельных фу-нкций управления (планирования, организации, мотивации и контроля). Факторы кач-ва. Выбор упр-го решения зависит от влияния различных факторов на этот процесс.Некоторые важнейшие факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений и их эффективность: 1 Личностные оценки рук-ля. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. 2 Среда принятия решения , которая может характеризоваться условиями: А)определенности. Си-туации с высоким уровнем определенности называют детерминистскими; Б)риска. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, рез-ты которых не пределенны, но вероятность каждого рез-та может быть рассчитана. ; В)неопределенности. Условия неопредел-ти, в которых принимаются упр-ие решения, характеризуются тем, что не представляется возможным точно оценить вероятность потенциальных рез-ов. 3. Культурные различия как фактор принятия решений отражают культурные(национальные) особенности системы управления. 4. Информационные ограничения. Для принятия реш-ения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информа-ции. 4. Временные ограничения. Известно, что с течением времени ситуация может изм-ениться, иногда кардинально, и тогда выбранные критерии принятия решения становятся неактуальными. Поэтому решения следует принимать и исполнять, пока информация и допущения, на которых основаны решения, не устарели и отражают действительное положение вещей. Эффективность решений. Под эфф-ью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В состав качественных показателей эфф-ти раз-работки упр-ких решений могут быть включены: своевременность представления проекта решения, степень научной обоснованности решений (использование научных методов раз-работки, современных подходов), многовариантность расчетов, применение технических средств, расходы, связанные с разработкой проектов решений, численность занятых в ра-зработке решений (специалистов, привлеченных работников пред-ия), ст-ть и сроки реа-лизации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений, использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений, степень риска в реализации решений и др. Отмеченное относится прежде всего к управ-им решениям перспективного характера, связанным с кардинальными изменениями на пред-ии.