Помимо вышеописанных традиционных классов необходимо выделить также еще один тип организационных структур, строго не относящийся ни к механистическим, ни к органическим - это "смешанные структуры".
Смешанные структуры - это организационные структуры, которые нельзя однозначно отнести к механистическому или органическому классу, так как они могут объединять в себе отдельные черты разных классов и типов. Такие смешанные, или переходные, структуры достаточно часто находят практическое применение и оказываются весьма эффективны, поскольку способны отражать индивидуальные особенности и потребности организаций.
Трудовая мотивация - это процесс стимулир-ия отдельного исполнителя или группы людей к деят-ти, направленный на достижение целей орг-ии, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным. Но в понятии «ценность» разные люди вкладывают неодинаковый смысл, а, следовательно, различаются и их оценки вознаграждения. «Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы,ощущая значимость своего труда, испытывая чувство к определенному коллективу, удо-лворение от общения дружеских отношений с коллегами. «Внешнее» вознаграждение - это з/п, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа. Это две составляющие поощрения сотрудника. Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осущ-ие действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профе-сиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованости человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и пред-ия. Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффек-ти труда. Под этим подразумевается совок-ть методов и при-мов воздействия на работников со стороны системы управления пред-ия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей орг-ии, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
Задачи и функции логистики Под логистикой понимают управле-ние всеми видами потоков (мат-ми, людскими, энергет-ми, финан-ми и др.), сущес-тв-ми в эк-их системах.Л. как наука разрабатывает науч принципы, методы, матем-ие модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими мат и немат операциями, совершаемыми в про-цессе: доведения сырья и мат-ов до производственного предп-ия; внутризаводской переработки сырья, мат-ов и п/ф; доведения ГП до потребителя. Задачи Л Глобальные: 1Достижение макс-го эффекта функц-ия ЛС с миним затратами 2Мо-делирование ЛС и условий их надежного функцион-ияОбщие 1Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП 2.Разработка способов управ-ия движением товаров 3.Опред-ие стратегии и технологии физ-го перемещения товаров 4.Прогно-ие объемов производства, перевозок, спроса и т.д рганизация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей. 9Проектиро-вание и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов 10.Координация деят-ти различных подразделений предп-ий 11Разработка логисти-ческой стратегии
Частные 1.Снижение уровня страх запасов2.Сокращение времени хранения прод-ии в запасах3.Сокращение времени перевозки 4.Определение оптим кол-ва складов на обслуживаемой территории 5Поиски, выбор поставщиков 7.Выбор места расположения торговой точки 9Выбор маршрута перевозки. Логист-ая функция (ЛФ) – это укрупненная группа лог-их операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совок-ти операций. Классификация функций: Оперативные – Орган-ия работ, непосредственное управление, контроль потоков. Координационные – Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и коорди-нация действий различных подразделений внутри пред-ия и различных звеньев ЛЦ. Базисные - снабжение, произ-во, сбыт. Ключевые-поддержание стандартов обслу-живания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, управле-ние запасами, физ распред-ие прод-ии, осуществление перевозок и всех необходи-мых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами. Системообразующая -орг-ия системы управления всеми ресурсами.
Принципы логистики Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Принципами Л явл следующие Принцип системного подхда. Максим. эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предп-ия. Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач Л – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логист-го менед-та необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции. Принцип развития логистического сервиса. Достижение сов-рем-го уровня логист-го сервиса и его развитие (обеспечение надежности и высокого кач-ва: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии т.п.).
Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логист-го менедж-та: технической, эк-ой, организац-й, правовой, кадровой др. Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управ-ия качеством. Обеспечение надежности функция и высокого кач-ва работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров, поставляемых конечным потребителям. Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предп-ий характер-ся высокой степенью неопредел-ти и ко-лебаниями рын спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, трансп-ми услугами и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.