рефераты по менеджменту

Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

Страница
12

Контроль качества товаров это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям.

Показатели качества. «Показатель качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав с качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потреблению» (ГОСТ 15467—70). Как видно из определения, показатель качества — это количественная характеристика свойств, выражаемая числом. Но иногда она может быть и безразмерной. Показатель качества может быть выражен в различных единицах, например в метрах, граммах, килограммах, часах, ваттах, процентах и др. (мощность электрической лампочки выражается в ваттах, плотность изделий в кг/м3 или в г/см3, содержание шерстяного волокна в полушерстяной ткани в процентах).

Про­мышленные товары народного потребления должны отвечать ряду общих требований. Выделяют следующие, наиболее важные для потребителей требования к товарам: функциональные, эргономические, гигиени­ческие, надежности и долговечности, эсте­тические, технологические, экономические, отсутствие дефектов.

Каждая группа требований удовлетво­ряется соответствующей группой свойств и их показателей.

На РУП «БПХО» выпускаются, в основном, х/б ткани. Для них характерны следующие показатели качества:

· Ширина

· Поверхностная плотность

· Число нитей на 1 см2

· Разрывная нагрузка полоски ткани определенного размера

· Переплетение

· Изменение размеров после мокрой обработки

· Гигроскопичность

· Воздухопроницаемость

· Содержание свободного формальдегида и т.д.

Особенности управления качеством продукции

Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством — целевой подсистеме управления пред приятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества - объекта производства при минимальных затратах. Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом. По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества — это совокупность организационной структуры, методик, и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и - улучшение его в рамках системы качества.

В соответствии с ГОСТ 15467 — 79 управление качеством про­дукции — это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых — установить обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества В теории управления существует понятие «категория управления». Значения этих категорий представлены в таблице 1.

В настоящее время на белорусских предприятиях созданы и функционируют системы управления качеством на трех иерар­хических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уров­не предприятия), а также на всех стадиях создания и использова­ния продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и т.д.).

Верхний иерархический уровень управления качеством продукции представляют такие государственные органы, как Правительство и Госстандарт. Важная роль здесь отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.

На уровне отрасли управляющую систему представляют ми­нистерства, технические управления, технические отделы, ин­спекции по качеству, метрологическому контролю и надзору, сер­тификации.

Нижний иерархический уровень управляющей системы сос­тоит из таких служб предприятия, как технические отделы (ОК), службы стандартизации, метрологии, службы (отделы) технического контроля качества и др. К управ­ляемой системе относятся все процессы на различных стадиях создания новой техники продукции соответствующего уровня качества.

Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции.

В процессе исследования и проектирования главная задача состоит в том, чтобы повысить полезные свойства продукции соответствии с требованиями НТП и отразить их в нормативно-технической документации: стандартах, чертежах и технологических картах, технических условиях. Необходимо также предусмотреть комплекс мероприятий по достижению заданного уровня качества продукции.

В процессе производства основной задачей становится обеспече­ние необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации. Эта задача довольно сложная. Для ее успешного решения необходимо: своевременное введение прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования; должное обеспечение качес­твенными материалами, инструментом, оснасткой; воспитание в кол­лективе высокой ответственности за качество продукции; улучшение

организации и повышение культуры производства; хорошая организа­ция службы технического контроля, своевременность и достоверность информации о качестве; мобилизация внимания трудовых коллективов к вопросам повышения качества продукции и культуры производства.

На стадиях реализации и эксплуатации или потребления на пер­вое место выступает задача создания необходимых условий для бо­лее длительного сохранения уже созданных полезных свойств про­дукции в процессе ее транспортировки и эксплуатации.

Как правило, организационно все стадии разобщены между со­бой. Исследованием и проектированием занимаются одни организа­ции, производством и реализацией — другие, эксплуатацией или пот­реблением — третьи. Между тем эффективность системы управления качеством тем и обуславливается, что

Технологическая схема производства тканей

хлопчатобумажных и смешанных на РУП «БПХО»

Входной контроль сырья и материалов

 
 

Прядильно-ткацкая фабрика

 

Приемка сырья, смешивание, трепание

 
 

Чесание, выравнивание п/ф, утонение

 
 

Прядение, кручение пряжи

 
 

Контроль качества основной и уточной пряжи

 
 

Снование (перематывание), шлихтование, проборка,

 
 

Ткачество

 
 

Контроль качества суровых тканей

 
 

Отделочная фабрика

 

Приемка суровых тканей (сшивка, клеймение)

 
 

Подготовка к крашению (опаливание, мерсеризация, отварка, беление, отжим, сушка)

 
 

Крашение (азотолирование, промывка тканей)

 
 

Печатание (стрижка, ширение, зреление, печатание)

 
 

Заключительная отделка (аппретирование, сушка, ширение)

 
 

Ворсование, декатировка

 
 

Контроль качества готовых тканей

 
 

Упаковка, складирование, сдача на склад

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту