Сертификация систем качества основывается на следующих принципах:
1. Добровольность;
2. Объективность оценок;
3. Конфиденциальность;
4. Информативность;
В соответствии с международной практикой процесс сертификации систем качества состоит из 3 этапов:
1. Предварительный, заочная оценка систем качества;
2. Окончательная проверка системы;
3. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества в течении срока действия сертификата;
Необходимость сертификации систем качества может возникнуть, если:
1. Сертификация продукции производится по схемам сертификации, предусматривающей последующий контроль качества (данные схемы приведены в приложении к докладу);
2. Потребитель (клиент) в ходе заключения или реализации контракта требует сертификат системы качества;
3. Наличие сертификата может способствовать увеличению цены на продукцию;
4. Наличие сертификата системы качества создает более благоприятные условия для получения кредитов и страхования;
Важнейшим направлением развития отечественной сертификации систем качества является деятельность по признанию ее результатов зарубежными организациями и фирмами. Необходимым условием взаимного признания результатов сертификации систем качества является взаимное соответствие используемых принципов и методов, а также компетентность экспертов-аудиторов, производящих оценку.
Весь пакет упоминавшихся законов в первую очередь защищает права потребителей, и уже только после этого начинает, приносит реальную пользу изготовителям, поставщикам, продавцам и другим участникам процесса сертификации. Как потенциальные потребители, мы должны помнить о своих социальных правах и требовать их полного соответствия нормам, принятым в большинстве развитых стран.
Объем сертифицированной продукции в отпускных ценах за 2004 год составил 26862,5 млн.руб., удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме товаров народного потребления составил 56 %.
Фактическая сортность по выпуску готовых тканей за 2004 год составила 94,8 % при плане 89,9 %, отклонение + 4,9 %.
Сортность по пряже товарной за 2004 год составила 99,9 % при плане 81,7 %, отклонение + 18,2 %.
Матрица взаимодействия и распределения ответственности по элементам системы качества | |||||||||||||||
Наименование элементов системы качества | Элемент | Должностные лица предприятия и подразделения | |||||||||||||
Ген. директор | Коммер. дир-тор | Гл. инж. пред-тия | Зам. ген. дир.по общ.воп. | Гл. экономист | Зам.ком.дир.по орг.произ | Гл. бухгалтер | Зам.гл.инж.по соз. и усл.тр | Начальник ОТК | ОУК | Дир. пр-ткац. ф-ки | Дир. отдел. ф-ки | Сырьевой отдел | Отдел сбыта | ||
Ответственность руководства Ответст-сть и полномочия Ресурсы Представители руководства Анализ со стороны руковод-ва Система качества Анализ контракта Управление проектированием Управление документацией и данными Закупки Управ. прод-ей, постав. потреб Идентификация и прослеживаемость продукции Управление процессами Контроль и испытания Управ. контр.изм. и исп. обор. Статус контроля и испытаний Управ. несоответ. продукцией Корректир. и пред. действия Погруз. раз.работы, хран. упаковка, консер. и пост. Управ. регист. данных о кач-ве Внутренние проверки кач-ва Подготовка кадров Обслуживание Статистические методы | 4.1.1
4.1.2.1 4.1.2.2 4.1.2.3 4.1.3 4.2 4.3 4.4 4.5
4.6 4.7 4.8
4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15
4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 | О
У О О И У У У У
У У
У И И И И У И
И И Р Р И | У
У У И Р Р Р Р Р
И У И
Р И И И И Р Р
Р Р У И И | У
У У И И У
У У
У
И
И
Р
У
У У У | У
У У И И У У У У
Р
И
У И И И И У Р
У У У
И | У
Р У И И У У И У
И И
У
У
И У
У У У | У
У У И И У У У У
Р Р И
О И У И У У И
У У У У И | У
У И У И У У У
У У
И У
У У
У У У У | У
У У И И У
О
У
У
У
У
У У У | У
У У И У У У У У
У У Р
У Р У Р Р У И У У У О О | У
У У У О О У И О
И И И
У И И И И О И
О О У И | У
У У И У У У У У
У О О
У У У У О У У
У У У У О | У
У У И У У У У У
У О О
У У У У О У У
У У У У О | У
У
И У У У У У
О У О
У О У О О У О
У У У
И | У
У
И У У О У У
У И
И И У У У У О
У У У У |