рефераты по менеджменту

Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

Страница
4

В качестве источников информации используются «Отчёт о прибылях и убытках», месячные, квартальные и годовые отчёты предприятия о реализации продукции, ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и другие.

Показателями реализации продукции являются:

а) остатки готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года;

б) объём производства продукции, в том числе на экспорт;

в) остатки готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на конец года;

г) показатели выполнения договорных обязательств, в том числе по экспортной продукции;

д) показатели ритмичности по отгрузке продукции.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции: по отгрузке товарной продукции или после оплаты отгруженной продукции.

При анализе динамики реализации продукции первоначально изучим динамику выручки от реализации продукции в действующих ценах. В таблице 1.2 приведены результаты этого анализа.

Таблица 1.2

Анализ динамики реализации продукции РУП «БПХО» за 2002-2004 гг.

Показатель

Год

2002

2003

2004

Реализация в действующих ценах, тыс.руб.

24709984

35456612

30518807

Темпы роста, % :

к базисному году

к предыдущему году

100,0

100,0

143,5

143,5

123,5

86,0

Индексы роста реализации в действующих ценах показывают, что в 2003 году реализация продукции значительно увеличилась на 43,5 %. Темп роста в 2004 году по отношению к предыдущему году снизился на 14 %, а по отношению к базисному 2002 году увеличился на 23,5 %. Однако это не означает, что прибыль от реализации продукции в 2003 году увеличилась на 43,5 %, а в 2004 году на 23,5 %. Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен. В таблице 2.3 представлен индекс цен и расчет реализации в сопоставимых ценах.

Таблица 2.3

Расчет реализации продукции РУП «БПХО» в сопоставимых ценах

Показатель

Год

2002

2003

2004

Индекс цен, %

100

117

101

Реализация в сопоставимых ценах,

тыс.руб.

24709984

30304796,58

30216640,59

Показатель

Год

2002

2003

2004

Индекс реализации в действующих (сопоставимых) ценах, %

100

122,6

122,3

Таким образом, увеличение реализации на 43,5 % в действующих ценах не отражает реального увеличения объема реализации, а объясняется значительным влиянием на этот показатель ростом цен. В целом, объем реализации в 2003 и 2004 годах увеличился по сравнению с 2002 годом примерно на 22 %. В 2004 году реализация по отношению к 2003 году снизилась на 0,3 %.

Среди всей продукции, выпускаемой РУП «БПХО», достойное место занимают швейные изделия. Экономисты отдела сбыта ежемесячно представляют информацию – об отгрузке швейных изделий. Эта информация включает данные о географии поставок, данные по ассортиментным группам, по форме оплаты и другие. В таблице 1.5 приведена динамика реализации швейных изделий за 2004 год по кварталам.

Таблица 1.5

Динамика реализации швейных изделий РУП «БПХО» за 2004г.

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

Всего с экспортом, тыс.руб.

965657,0

676787,0

836974,0

1140096,0

3619514,0

Темп роста, %:

к базисному кварталу,

к предыдущему кварталу

100,0

100,0

70,0

70,0

86,6

123,6

118,0

136,2

Дальнее зарубежье,тыс.руб.

30838,0

2835,0

10128,0

18720,0

62521,0

Россия, тыс. руб.

62749,0

34642,0

17489,0

56909,0

171789,0

Всего по Беларуси,тыс.руб.

в том числе:

872070,0

639310,0

809357,0

1064467,0

3385204,0

География поставок  

Минск, тыс. руб.

Минская область (без г. Минск), тыс. руб.

Брестская обл., тыс. руб.

Витебская обл., тыс. руб.

Гомельская обл., тыс. руб.

Гродненская обл., тыс.руб.

Могилевская обл., тыс. руб.

285949,0

55617,0

253814,0

51559,0

50010,0

127603,0

47518,0

234192,0

44281,0

204402,0

37201,0

31058,0

46170,0

42006,0

287400,0

56885,0

240489,0

64366,0

33121,0

109418,0

17678,0

233888,0

66959,0

562002,0

53249,0

20316,0

91712,0

36341,0

1041429,0

223742,0

1260707,0

206375,0

134505,0

374903,0

143543,0

По ассортиментным группам  

Постельного белья,тыс.руб.

Сувенирной продукции, тыс. руб.

Изделия детского ассортимента, тыс. руб.

Другого ассортимента, тыс.руб.

Платков носовых, тыс. руб.

595959,0

174082,0

48242,0

28579,0

25208,0

437954,0

89644,0

41982,0

51339,0

18391,0

533551,0

90979,0

70664,0

90855,0

23308,0

731400,0

217102,0

45343,0

58389,0

12233,0

2298864,0

571807,0

206231,0

229162,0

79140,0

По формам оплаты

По предоплате, тыс. руб.

По взаимозачету и бартеру, тыс. руб.

Для нужд БПХО, тыс. руб.

С отсрочкой платежа, тыс. руб.,

в т. ч. для фирменных секций, тыс. руб.

92441,0

106690,0

36771,0

636168,0

26707,0

36454,0

141272,0

3227,0

458357,0

42764,0

36622,0

172771,0

6780,0

593184,0

59972,0

32929,0

234661,0

28833,0

768044,0

81077,0

198446,0

655394,0

75611,0

2455753,0

210520,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту