рефераты по менеджменту

Социальная инфраструктура фирмы и её финансовое обеспечение:состояние и перспективы развития

Страница
12

Такой подход уже позволяет решить проблему снятия детских дошкольных учреждений с баланса государственных предприятий. В этих целях представляется целесообразным создать на базе детских садов, комбинатов самостоятельные предприятия. Это могут быть товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, частные предприятия. Указанные предприятия могут состоять из одного или нескольких детских учреждений, каждое иметь свою или единую централизованную бухгалтерию. Главное, чтобы они были юридическими лицами.

Учредителями их становятся предприятия, на балансе которых находятся детские сады, а также местные органы власти, другие заинтересованные стороны.

Вновь создаваемые организации будут строить свои отношения с родителями, а также с предприятиями, где они работают, на основе договоров.

Задача местных органов власти заключается в том, чтобы установить минимальный набор услуг, предоставляемых детям (питание, медицинское обслуживание, обучение), их предельную стоимость и осуществлять контроль за соблюдением этих условий. Если по желанию родителей набор услуг будет расширен (посещения бассейна, обучение иностранным языкам), эти дополнительные услуги должны оплачиваться родителями по полной стоимости.

Объекты здравоохранения

Учитывая большую социальную значимость учреждений здравоохранения, к проблеме их конверсии необходимо подходить особенно взвешено.

Имеющийся опыт передачи поликлиник, больниц с баланса государственных предприятий на баланс муниципальных органов свидетельствует о том, что зачастую эти объекты очень быстро приходят в упадок. У местных органов не хватало средств для того, чтобы поддерживать достигнутый уровень медицинского обслуживания. Предприятия же имели возможность не только приобретать необходимое медицинское оборудование, в том числе и импортное, обеспечивать текущее обслуживание, но и выплачивать медицинским работникам премии из своих фондов, предоставлять места их детям в заводских детских садах, оказывать иные услуги.

Именно поэтому руководители предприятий, трудовые коллективы не всегда поддерживают предложения о передаче учреждений здравоохранения местным органам власти. Достаточно сказать, что когда Совет народных депутатов Нижнего Новгорода на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. о разграничении государственной собственности принял такое решение в отношении наркологического центра производственного объединения “ГАЗ”, последний обратился в суд с иском.

Кроме того, есть определенные надежды на то, что с переходом на страховую медицину, который должен быть осуществлен с 1 января 1993 года, эксплуатация медицинских учреждений сможет приносить не убытки, а прибыль. Правда, предприятия не освобождаются от уплаты соответствующих взносов в страховые фонды.

Нерешенные вопросы

В ходе проведения конверсии социальной инфраструктуры возникает ряд проблем, решение которых зависит от органов власти и управления различного уровня: начиная со Съезда народных депутатов Российской Федерации и кончая администрациями районов.

Как уже отмечалось выше, одним из достижений советской власти считались низкие затраты населения на оплату жилья и коммунальных услуг. О качестве жилья говорить не приходится. Оно было и остается намного ниже, чем квартирная плата, которая не пересматривалась чуть ли не с 20-х годов.

Наряду с этим в Конституции Российской Федерации, записано, что право граждан России на жилище обеспечивается “невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги”.

С нашей точки зрения, следовало бы как можно быстрее отказаться от старых стереотипов. Решение проблемы заключается в том, чтобы люди могли свободно выбирать, где им жить, какую квартиру арендовать или купить, ориентируясь только на свой личный доход. Необходимо только, чтобы эти затраты были учтены в доходах, включая пенсии.

С другой стороны, дифференциация в размерах доходов будет и дальше увеличиваться. Никуда не деться от безработицы. Останутся многодетные семьи, одинокие старики, которые нуждаются в социальной защите. И эти функции должно взять на себя государство за счет строительства недорогого муниципального жилья, предоставления всевозможных дотаций и льгот малоимущим.

Соответственно, потребуется пересмотреть и ряд существующих законодательных актов. В частности, это касается закона о налогообложении, жилищного законодательства и некоторых других.

В настоящее время в законодательстве не предусмотрены какие-либо серьезные экономические санкции за неуплату квартирной платы и платы за коммунальные услуги. Пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки платежей не может рассматриваться как фактор, стимулирующий своевременную оплату жилья. За последнее время существенно возросло число лиц, которые не платят за жилье и коммунальные услуги. Если в декабре прошлого года в Нижнем Новгороде, Арзамасе и других городах области удельный вес неплательщиков составлял около 4%, то к августу этого года он уже превышает 40%.

Такое резкое увеличение числа неплательщиков в значительной степени можно объяснить разразившимся кризисом наличности. Вполне естественно было ожидать, что в этой ситуации люди в первую очередь будут вынуждены тратить деньги на приобретение продуктов питания, а потом уже на все остальное.

Ситуация осложняется тем, что при конверсии социальной инфраструктуры жилищно-коммунальные службы будут очень жестко привязаны к населению. Если сейчас подавляющую часть средств на содержание жилого фонда они получают из прибыли предприятий, на балансе которых он находится, путем безналичных перечислений, то в дальнейшем их благосостояние будет целиком и полностью зависеть от платежеспособности жильцов.

В этом случае жилищно-коммунальные службы будут более заинтересованы в своевременном поступлении средств, однако одновременно с этим должны быть усилены или введены новые санкции за несвоевременную оплату жилья. Это тем более оправдано, так как граждане получат необходимые средства на оплату жилья и коммунальных услуг.

Представляется целесообразным ввести в практику обращение взысканий за неуплату квартирной платы и коммунальных услуг на имущество граждан. Следовало бы также максимально упростить процедуру рассмотрения подобных дел в суде. Кроме того, необходимо существенно повысить размер пени за несвоевременную оплату жилья и коммунальных услуг.

Значительные изменения потребуется внести в законодательные акты, регулирующие вопросы формирования минимальной заработной платы, а также всей системы, построенной на ее основе. В противном случае, увеличение минимальной заработной платы на величину компенсации приведет к кратному ее увеличению там, где заработная плата “привязана” к минимуму.

Потребуется пересмотреть подходы к формированию потребительской корзины, определению размеров пособий по безработице. При их расчете необходимо учитывать полные затраты на оплату жилья и коммунальных услуг.

Вместе с тем, все перечисленные выше несоответствия законодательства не препятствуют проведению на региональном уровне конверсии социальной инфраструктуры.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту