рефераты по менеджменту

Социальная инфраструктура фирмы и её финансовое обеспечение:состояние и перспективы развития

Страница
10

Тем не менее, данная схема в принципе осуществима, и, в силу тех или иных причин, (главным образом, из-за жестких сроков приватизации) и причин, (главным образом, из-за жестких сроков приватизации) может быть использована при проведении программы конверсии социальной инфраструктуры.

В ходе подготовки предложений по определению размеров дотаций, включаемых в доходы граждан, предполагается осуществить следующие мероприятия.

1. Формирование базы данных. При формировании базы данных следует иметь в виду, что существующая форма статистической отчетности (Форма Nо 1-Жилфонд) представляется один раз в год по состоянию на 1 января. Поэтому для текущего анализа расходов предприятий и муниципального бюджета на компенсацию затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства, а также для проведения прогнозных расчетов средств, направляемых на финансирование убытков от эксплуатации жилого фонда на квартал и полугодие, необходимо иметь сведения, представляемые предприятиями и муниципалитетом.

Кроме того, необходимо иметь полные данные о структуре жилого фонда города (муниципальная собственность, собственность предприятий, учреждений, частная собственность), количестве проживающих, обеспеченности жильем, а также целый ряд других данных.

2. Проведение расчетов суммы увеличения доходов населения (в расчете на одного человека) в связи с отменой дотаций на жильё и коммунальные услуги.

Для этого необходимо осуществить:

- прогноз тарифов на услуги жилищно-коммунальных служб и коммунальные услуги;

- прогноз среднемесячных размеров дотаций на жилье (включая как средства городского бюджета, так и средства предприятий, направляемые на финансирование жилого фонда);

- определение численности и категорий населения, которым предполагается компенсировать удорожание квартирной платы и коммунальных услуг;

- расчет величины дотации на жилье, приходящейся на одного человека.

Представляемые предприятиями данные о величине дотаций на содержание ЖКХ следует самым тщательным образом проанализировать, особенно в том случае, если они существенно отличаются от средних показателей. Предварительные расчеты показывают, что затраты на содержание 1 кв.м общей площади по различным предприятиям колеблются в диапазоне от 95 копеек до 28 рублей. Причина таких расхождений заключается в том, что многие предприятия списывают затраты на содержание жилья на себестоимость продукции.

3. Определение нормативного размера увеличения доходов граждан, исходя из средней обеспеченности населения общей площадью.

Так, если в Арзамасе в среднем на жителя приходится 15,3 кв.м жилья, то размер компенсации определяется на основе этого норматива. Все излишки общей площади оплачиваются из доходов граждан.

При приватизации жилья граждане получают в собственность квартиры, в которых они проживают, т.е. тем самым закрепляется сложившаяся дифференциация по жилью (качество, размер квартир, престижность района и т.д.). Такая дифференциация складывалась десятилетиями и кардинально изменить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся. Единственное, что можно сделать, это постараться несколько “сгладить” данное обстоятельство через распределение дотаций исходя из среднего норматива увеличения доходов населения.

4. Формирование подходов к определению численности и категорий населения, которым предполагается компенсировать удорожание квартирной платы и коммунальных услуг.

Здесь следует рассмотреть два принципиальных подхода:

а) дотация, усредненная на каждого взрослого жителя.

Этот вариант сравнительно прост в осуществлении и по этой причине, вероятно, более предпочтителен. Общая сумма дотаций на содержание жилья делится на численность занятых, получающих пенсии, безработных, домохозяек и некоторых других категорий населения.

Полученная сумма включается в заработную плату, пенсии, пособия по безработице, либо выплачивается в виде целевых дотаций. Для выплаты целевых дотаций, а также поддержки малоимущих представляется целесообразным создать на уровне города специальный фонд. Однако размеры его будут незначительны;

б) дотация, усредненная на каждого жителя.

Этот вариант более сложен в реализации. В данном случае общая сумма дотаций распределяется между всеми жителями города, включая иждивенцев (детей, студентов и т.д.). Полученная сумма дотаций (естественно, меньшая, чем по предыдущему варианту) также включается в заработную плату, пенсии, пособия по безработице.

Что касается иждивенцев, то соответствующие выплаты производятся ежемесячно из специального муниципального фонда.

С точки зрения социальной справедливости такой вариант выглядит более предпочтительным, так как позволит многодетным семьям, имеющим плохие жилищные условия, получать средства, превышающие их фактические расходы на квартирную плату. Это создаст условия для накопления денег для приобретения жилья, найма квартиры большей площади, а также будет способствовать ускоренному развитию вторичного рынка жилья (т.е. перераспределению существующего жилого фонда). Во всех случаях такой подход можно рассматривать как частичную компенсацию со стороны государства за плохие жилищные условия.

Однако у этого варианта имеется ряд недостатков: техническая сложность, необходимость создания значительного по своим размерам специального фонда с соответствующими источниками его образования.

5. Проведение расчётов по предприятиям города с целью оценить их потенциальные возможности осуществить единовременное повышение заработной платы своим работникам на нормативную величину увеличения заработной платы.

Как результат - формирование данных об изменении их финансовых показателей в связи с ростом доходов.

Особое внимание необходимо уделить тем предприятиям, на балансе которых не было жилого фонда и которые, следовательно, не несли никаких расходов на его содержание. Увеличение доходов и рост себестоимости продукции может привести к значительному сокращению прибыли, либо вообще сделать это предприятие убыточным. Поэтому следует предусмотреть возможность предоставления таким предприятиям на определенный период (например, до 6 месяцев) дополнительных налоговых льгот или целевых дотаций. Такая мера позволит им легче адаптироваться к изменившейся ситуации.

У тех предприятий, на балансе которых находится жилой фонд, могут появиться некоторые “свободные” средства в связи с тем, что они прекращают покрывать убытки жилищно-коммунального хозяйства. Указанные средства могут направляться предприятиями на финансирование работ, которые предусматривалось осуществить за счет средств местного бюджета (строительство и ремонт дорог, приобретение лекарств для городских учреждений здравоохранения и т.д.).

Сальдо дает возможность определить количественно дополнительную потребность предприятий в средствах (если таковая выявится), которые необходимо профинансировать.

При проведении расчетов необходимо учесть:

- увеличение размеров средств, направляемых в Пенсионный фонд в связи с увеличением средней заработной платы. Указанные средства могут служить одним из источников повышения пенсий неработающим пенсионерам;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту