рефераты по менеджменту

Пути и механизмы формированя инновационной стратегии в условиях рынка

Страница
3

Стратегии сокращения заключаются в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек, могут повлечь за собой инновационные мероприятия: применение новых эффективных материалов, технологий, методов управления, организационных структур [14, с. 302-305].

Рисунок 1 – Классификация инновационных стратегий по

направленности роста

Инновационные стратегии, обозначая сложные цели, возвращают высший менеджмент к переосмыслению внутренних возможностей организации, выявлению нерешенных проблем и выбору стратегических установок на преобразование компонентов внутренней среды организации. Все многообразие таких стратегических установок обусловлено составом компонентов внутренней среды организации, анализ которых обязательно проводится в ходе разработки стратегии инновационного характера в условиях рынка. Компоненты внутренней среды организации расписаны на рисунке 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Ресурсы

Функции:

НИОКР;

Производство;

Реализация;

обслуживание

Продукты

Организация:

технология /

оргструктура

Управление:

общее /

функциональное / проектное

Новые ресурсы

Новая

продукция

Підпис: Новые
технологии

Новые

технологии

Підпис: Новые
структуры

Рисунок 2 – Компоненты внутренней среды организации

Инновационная стратегия – это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя в окружающей среде, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения внешних условий [15].

По степени активности инновационные стратегии бывают двух видов [16, с. 128]:

1) активные (технологические);

2) пассивные (маркетинговые).

Активные стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, организация выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два принципиально различных типа стратегий: лидерства и имитации.

Если технология, воплощенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка, то организация реализует стратегию технологического лидерства. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой компанией, речь идет об имитационных стратегиях.

Стратегия технологического лидера – используется крупными ТНК, позволяющими себе выделять значительные денежные средства на проведение НИОКР и имеющих сильную производственную и маркетинговую базу, строится на принципе перманентности инноваций и ориентирована на создание новой продукции, не имеющей аналогов на рынке [17, 18].

Имитационная стратегия – стратегически повторяющая поведение технологического лидера на рынке. Имитационные стратегии делятся на

[19, с. 89]:

1 Стратегические исследования за лидером (организация ждет, пока технологический лидер выведет свою новую продукцию на рынок, а затем начинает производить аналогичную продукцию, при этом участвует технологические и маркетинговые ошибки лидера). Используют организации, обладающие сильной производственной базой и имеющие возможности финансирования НИОКР.

2 Стратегия копирования – применяется организациями, не имеющими возможности осуществления собственных научных разработок, но обладающих сильной маркетинговой базой (организация покупает лицензию у лидера или его последователя на право производства товара на рынке и после этого начинает выпуск точной копии продукции). Для получения прибыли организация вынуждена проводить грамотную ценовую политику.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту