§ организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учебных заведений и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам;
§ своевременное проведение совместно с экономической службой анализа эффективности действующих форм материального и морального стимулирования в трудовых коллективах, в случае необходимости разработку предложений и рекомендаций по усилению влияния их на повышение трудовой и социальной активности трудящихся;
§ разработку структуры службы управления персоналом предприятия и подбор квалифицированных работников для работы с кадрами в подразделениях предприятия;
§ научно-методическое и информационное обеспечение кадровой работы, использование достижений социологических и психологических наук в работе с кадрами;
§ систематический анализ состояния кадровой работы на предприятии и разработку мер и предложений по повышению уровня ее проведения;
§ контроль выполнения законодательных актов и решений правительственных органов, постановлений вышестоящих органов, приказов предприятия по вопросам кадровой политики;
§ внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "1С-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб;
§ учет личного состава кадров и представление установленной отчетности, ведение накопительного банка данных персонала;
§ укрепление дисциплины и организованности, создание благоприятного микроклимата в трудовых коллективах;
§ разработку предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в период перехода к рыночным экономическим отношениям.
III. Структура
Служба управления персоналом формируется дифференцированно, с учетом задач, стоящих перед предприятием, и численности персонала предприятия. Включает специалистов, занятых:
§ оформлением, учетом работников, отчетностью;
§ оценкой кадров, формированием резерва и его обучением;
§ планированием и реализацией мер социального развития;
§ профотбором и профориентацией;
§ обучением кадров (подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации).
Служба управления персоналом руководит лабораториями «1С-кадры», «Паритет», социологическими исследованиями, организацией труда и управления, региональными учебно-тренажерными центрами, учебными центрами и учебными комбинатами.
IV. Права и обязанности службы управления персоналом
Руководитель службы управления персоналом на основе единоначалия руководит работой службы, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из задач, возложенных на службу, и несет персональную ответственность за ее деятельность.
Руководитель службы управления персоналом имеет право:
§ давать обязательные для исполнения указания руководителям подразделений и работникам аппарата предприятия по вопросам, относящимся к компетенции службы;
§ привлекать в случае необходимости работников подразделений и аппарата управления предприятия по согласованию с соответствующими руководителями к выполнению задач, возложенных на службу;
§ получать от подразделений предприятия установленную отчетность, сведения и материалы исходя из возложенных на службу задач;
§ созывать в установленном порядке совещания, семинары, а также участвовать в проводимых предприятием и другими организациями совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности службы;
§ согласовывать разрабатываемые предприятием проекты приказов, инструкций и других нормативных актов, издавать информационные письма и документы, вести деловую переписку по вопросам, относящимся к компетенции службы;
§ представлять без особой доверенности интересы предприятия в государственных и общественных органах по вопросам, входящим в компетенцию службы;
§ осуществлять проверки работы подразделений предприятия по вопросам, относящимся к компетенции службы;
§ осуществлять подбор и расстановку кадров в службе, утверждать должностные инструкции работников службы и планы ее работы;
§ вносить руководству предприятия предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников предприятия и службы.
Руководитель службы и его заместители несут в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию и его работникам ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
V. Основные требования к квалификации персонала службы
Работники службы управления персоналом должны соответствовать квалификационным требованиям. Персонал службы должен включать в себя:
§ специалистов с высшим образованием, имеющих практический опыт управленческой и руководящей работы;
§ юристов, психологов, социологов, специалистов в области вычислительной техники, организации подготовки и переподготовки кадров.
VI. Рабочее место работника службы управления персоналом
Рабочее место работника службы управления персоналом должно отвечать современным требованиям, быть оборудовано оргтехникой, включая ПВМ, и содержать нормативный и методический материал.
[1] Интервью- беседа руководителя или кадрового работника с конкретным сотрудником или кандидатом с целью выявления его интересов и потребностей.
[2] Из собственного опыта.
[3] А.Самойлова. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь» в газете «Красный Уралец» от 07.10.2008г.
[4] Трофимова О.С. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь», газета «Красный Уралец»
[5] Пункты из инструкции по безопасности труда