рефераты по менеджменту

Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеуральского муниципального района")

Страница
26

§ организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учебных заведений и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам;

§ своевременное проведение совместно с экономической службой анализа эффективности действующих форм материального и морального стимулирования в трудовых коллективах, в случае необходимости разработку предложений и рекомендаций по усилению влияния их на повышение трудовой и социальной активности трудящихся;

§ разработку структуры службы управления персоналом предприятия и подбор квалифицированных работников для работы с кадрами в подразделениях предприятия;

§ научно-методическое и информационное обеспечение кадровой работы, использование достижений социологических и психологических наук в работе с кадрами;

§ систематический анализ состояния кадровой работы на предприятии и разработку мер и предложений по повышению уровня ее проведения;

§ контроль выполнения законодательных актов и решений правительственных органов, постановлений вышестоящих органов, приказов предприятия по вопросам кадровой политики;

§ внедрение современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "1С-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб;

§ учет личного состава кадров и представление установленной отчетности, ведение накопительного банка данных персонала;

§ укрепление дисциплины и организованности, создание благоприятного микроклимата в трудовых коллективах;

§ разработку предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в период перехода к рыночным экономическим отношениям.

III. Структура

Служба управления персоналом формируется дифференцированно, с учетом задач, стоящих перед предприятием, и численности персонала предприятия. Включает специалистов, занятых:

§ оформлением, учетом работников, отчетностью;

§ оценкой кадров, формированием резерва и его обучением;

§ планированием и реализацией мер социального развития;

§ профотбором и профориентацией;

§ обучением кадров (подготовкой, переподготовкой и повы­шением квалификации).

Служба управления персоналом руководит лабораториями «1С-кадры», «Паритет», социологическими исследованиями, организацией труда и управления, региональными учебно-тренажерными центрами, учебными центрами и учебными комбинатами.

IV. Права и обязанности службы управления персоналом

Руководитель службы управления персоналом на основе единоначалия руководит работой службы, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из задач, возложенных на службу, и несет персональную ответственность за ее деятельность.

Руководитель службы управления персоналом имеет право:

§ давать обязательные для исполнения указания руководите­лям подразделений и работникам аппарата предприятия по во­просам, относящимся к компетенции службы;

§ привлекать в случае необходимости работников подразделений и аппарата управления предприятия по согласованию с соответствующими руководителями к выполнению задач, возложенных на службу;

§ получать от подразделений предприятия установленную отчетность, сведения и материалы исходя из возложенных на службу задач;

§ созывать в установленном порядке совещания, семинары, а также участвовать в проводимых предприятием и другими организациями совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности службы;

§ согласовывать разрабатываемые предприятием проекты приказов, инструкций и других нормативных актов, издавать информационные письма и документы, вести деловую переписку по вопросам, относящимся к компетенции службы;

§ представлять без особой доверенности интересы предприятия в государственных и общественных органах по вопросам, входящим в компетенцию службы;

§ осуществлять проверки работы подразделений предприятия по вопросам, относящимся к компетенции службы;

§ осуществлять подбор и расстановку кадров в службе, утверждать должностные инструкции работников службы и планы ее работы;

§ вносить руководству предприятия предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников предприятия и службы.

Руководитель службы и его заместители несут в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию и его работникам ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

V. Основные требования к квалификации персонала службы

Работники службы управления персоналом должны соответствовать квалификационным требованиям. Персонал службы должен включать в себя:

§ специалистов с высшим образованием, имеющих практический опыт управленческой и руководящей работы;

§ юристов, психологов, социологов, специалистов в области вычислительной техники, организации подготовки и переподготовки кадров.

VI. Рабочее место работника службы управления персоналом

Рабочее место работника службы управления персоналом должно отвечать современным требованиям, быть оборудовано оргтехникой, включая ПВМ, и содержать нормативный и методический материал.

[1] Интервью- беседа руководителя или кадрового работника с конкретным сотрудником или кандидатом с целью выявления его интересов и потребностей.

[2] Из собственного опыта.

[3] А.Самойлова. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь» в газете «Красный Уралец» от 07.10.2008г.

[4] Трофимова О.С. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь», газета «Красный Уралец»

[5] Пункты из инструкции по безопасности труда

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту